|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 392
7.42. Руническая надпись на наконечнике копья из Обре Стабю. II6. н.э.
Еще один пример — наконечник копья из Овре Стабю (Скандинавия, II в. н.э.), имя которого звучит
как ratmijaR, что означает, по разным версиям, «Ранящий» («Наносящий ранения») либо
«Испытывающий». Другие начертанные на клинках рунами имена оружия звучат как ranja —
«Нападатель» или «Пронзающий» (Германия, III век), gaois — «Лаятель» («Тот, кто лает»), dorih —
«Могучий-в-Храбрости» и т.д.
Известны предметы, на которых одна надпись соединяет заклинание (подобное по структуре
заклинанию на городищенском амулете) и собственное имя предмета. Так, на клинке одного из
раннесредневековых мечей можно видеть руническую надпись, гласящую: «Да не щадит никого
Марр»; «Марр» здесь как раз является именем меча
* * *
Какие же алфавиты можно назвать магическими? В принципе любая система письма (в том числе
и неалфавитная — слоговая, иероглифическая и т.д.) связана с магией. И все же молено выделить
несколько алфавитов, самое начертание знаков которых придает им дополнительное значение.
Разумеется, для северо-западной Традиции таким алфавитом являются прежде всего руны, однако
следует, вероятно, упомянуть по крайней мере еще один алфавит, также считавшийся священным —
речь идет об огаме.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|