|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 391
на — знаком тайнописи. Надпись может быть прочитана следующим образом
parniskpaeRkiu
«да не будешь ты лишен мужской силы»
Другим способом применения письма в искусстве Вёлунда является нанесение на предмет его
имени, что позволяет закрепить на нем свойства, из этого имени вытекающие. В основном этот способ
применялся при изготовлении оружия и магических инструментов.
Действительно, в Средние Века лшогие клинки имели
собственные имена Так, например, саги рассказывают о короле
Магнусе, что тот владел великолепным мечом, гарда которого
была сработана из моржового клыка, а рукоять покрыта
золотом. Имя меча было Leggbitr, что значит «Ногокуса-тель».
Среди других известных нам имен мечей можно назвать «Пламя
Одина», «Лед Битвы», «Огонь Щитов», «Огонь Князя Моря»,
«Факел Крови», «Змей Раны», «Молот Вязи Боя», «Пес Шлемов»
и т.д. Точно так же часто имели собственные имена и ножи, и
копья.
Прекрасным примером нанесения имени на клинок может служить наконечник копья, найденный
близ Бреста (бывш. СССР) и датируемый III в. н.э. По стальному клинку серебром инкрустированы
священные знаки (свастика и солярные символы) и руническая 7.41. Наконечник копья из-под надпись
tilariths — «Нападаю-Ъреста («Ковельскиинаконечщий», представляющая собой имя ник»). Сталь,
инкрустация сере наконечника бром, III в. н.э.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|