|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 352
ЯСЕНЬ
Итак, ясень — дерево, традиционное для всех видов волшебства и гадания. Именно из его
древесины создаются лучшие комплекты гадательных рун, именно ее предпочитали использовать
мастера Северо-Запада для изготовления оружия и орудий, особенно имевших магическое
назначение. Так, например, в Скандинавии нередко считалось, что копье с ясеневым древком является
волшебным уже просто в силу того, что использован именно ясень: такое копье уподоблялось
священному копью бога Света, ибо Гунгнир, копье Одина, сработано из древесины именно этого
дерева10. Эта традиция применять ясень для изготовления всего важного, ответственного и священного
оказалась настолько устойчивой, что сохранилась до сих пор: до самого последнего времени,
например, практически только из ясеня вытачивались руллпели и штурвалы судов.
Помимо изготовления волшебных орудий и оружия, древесина ясеня очень широко применяется
для изготовления защитных амулетов, обороняющих владельца почти от любых вредоносных
воздействий вплоть (как до сих пор верят кое-где в Европе) до укусов ядовитых змей. Кроме того,
особая магия традиционно приписывается огню, разожженному на ясеневых дровах. Дым такого
костра считается священным курением, а сила, исходящая от огня, — благотворной и целебной.
Согласно Найджелу Пеннику, некогда даже существовала традиция первый раз обмывать
новорожденного ребенка именно возле ясеневого костра11.
ОРЕШНИК
10 что естественно, ибо копье Одина (Луга) — это все то же Древо Мира
11 N. Pennick Magie du Nord. La magie practique dans la tradition nordique. Puiseaux,
1996.
Еще одно священное дерево северной традиции, дерево мудрости и волшбы, посвященное Одину
(Лугу, Велесу). Наравне с ясенем широко использовалось для изготовления магических орудий —
жезлов и посохов, а также для создания магической защиты. В последнем случае ореховые прутики
втыкались в зелллю по периметру ограждаемой территории, внутрь которой, как считалось, не может
проникнуть никакая магия извне. Таким образом в Скандинавии ограждались, например, площадки
для поединков, чтобы никто из зрителей не мог магией повлиять на ход боя. Большие ограды из
толстых забитых в зелллю и переплетенных верен
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|