|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 239
с длиной строк! Если бы эриль хотел только соблюсти общее число рун, он мог бы записать 6 строк по
13 знаков — так ведь нет. Что-то еще скрыто здесь!
Бьёркеторпский камень является не единственным столь сложным памятником искусства эрилей.
Не менее интересны надписи Стентоф-ленского камня.
Stentoflen А содержит 5 строк неравной длины. Вот перевод первых трех строк:
Жителям Ниухи, гостям Ниухи, Хатуволафор
дал....
Далее в третьей строке начертана руна Йер. По всей видимости, здесь мы сталкиваемся с
элементами идеографической письменности в рунике. Ил4я этой руны означает урожай. Вероятно,
имеется в виду, что Хатуволафр дал людям урожай или урожайный год. Кто такой Ха-туволафр,
совершенно неясно — это может быть какой-то эриль, маг, а может быть и некое местное божество.
Четвертая строка, содержащая около 20 знаков, из которых не менее четырех утеряно (стерты) и
еще два вызывают солшения в прочтении, переводу не поддается. Строка содержит явное имя
собственное, допускающее точное чтение, и является, возможно, рабочей комбинацией рун, что, ввиду
плохой сохранности, ни доказать, ни опровергнуть невозможно. Пятая строка, в которой стерты две
руны, является началом надписи на оборотной стороне камня.
Stentoflen В вкупе с пятой строкой лицевой надписи представляет собой руническое заклинание,
аналогичное надписи Bjorketorp А. Поражает, что надписи практически совпадают, за исключением
перестановки некоторых слов и грамматических вариаций (hideR — haidR и др.). Перевод (со строкой
5 надписи А) полностью совпадает с переводом Бьёрке-торпской надписи. Видимо, это было
распространенное заклинание, зафиксированное в устной форме и записываемое эрилями по-
разному. Так, Стентофленское заклинание, в отличие от Бьёркеторпского, содержит не 78, а 75 знаков
— видимо, стентофленский эриль владел 25-рунным Футарком.
Вообще, отношение к Футарку как к явлению божественному и магическому определяло для
древних магов тот факт, что любое слово, записанное рунами, уже становилось пусть чуть-чуть, но
заклинанием. Неда-
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|