|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 217
Бриньольв Свейнссон, писал в 1641 году своему коллеге: «Где огромные сокровища всей человеческой
мудрости, записанные Сэмундом Мудрым, и прежде всего прославленная Эддд, от которой у нас
теперь осталось, кроме имени, едва ли тысячная доля...?»8. Именно этому человеку суждено было два
года спустя отыскать в Исландии одну из самых знаменитых рукописей мира, которую он назвал Edda
Saemimdi multiscii, т.е. Эддд Сэмунда Мудрого. Это был пергаментный кодекс XIII века,
представляющий собою, как было установлено, список с более древнего оригинала, о котором сейчас
ничего не известно.
После епископа Бриньольва рукопись попала в Копенгаген, где хранилась в Королевской
библиотеке; там она получила классификационное название Codex Regius 2365. Рукопись
представляет собой 45 листов пергамента 1Эх 13 см, сшитых в 6 тетрадей; еще одна тетрадь считается
утерянной. Эддд Сэмунда содержит 29 песен: 10 мифологических и 19 героических. Позднее были
обнаружены и другие списки Эдды Сэмунда, содержащие немного иной набор песен.
Второй памятник, о котором необходимо здесь упомянуть, это Младшая Эдда, написанная в
начале XIII века исландским ученым и поэтом Снорри Стурлуссоном. Сам Снорри называл свою
книгу просто «Эдда», Младшей же ее стали именовать после того, как Бриньольв обнарркил Codex
Regius 2365. Кстати говоря, сам Бриньольв, знакомый, разумеется, с трудами Снорри, считал, что тот
при создании своей Эдды пользовался текстами, записанными Сэмундом Мудрым. Так это или нет —
мы сейчас установить не можем, но Младшая Эдда действительно является прозаическим пересказом
мифологических и героических преданий древних германцев.
Другую группу косвенных письменных источников образуют древне-германские саги и
исторические песни, не несущие прямой информации о богах и рунах, но содержащие множество
примеров применения рунического искусства и магии вообще.
О Сэмунде Мудром см., напр.: А. В. Платов. Kmc учхик маши Сэмунда Мудрого? У/Мифы и магия индоевропейцев, вып.
3,1996.
Конечно, древние тексты досконально изучены и прокомментированы современными учеными. В
этой связи необходимо упомянуть имя замечательного специалиста, советского ученого М. И.
Стеблина-Каменского, автора комментариев ко многим древнескандинавским текстам и таких книг,
как «Поэзия скальдов», «Культура Исландии» и др. И все же, при всем моем уважении к
специалистам-филологам, я позволю себе
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|