|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 212
навий), огромно; более того, языческие руны проникли даже в христианский ритуальный обиход.
Прекрасный тому пример — высеченная из светлого камня крестильная купель из церкви Бурсерюд в
Смоланде, датируемая XIII веком На чаше этой купели, вытесанной как единое целое из блока
песчаника, выбита надпись, выполненная классическими Младшими Рунами: «Аринбьерн сделал меня,
Видкунн Священник написал меня, и здесь я буду стоять некое время».
Одним из важнейших направлений использования рун в позднее время стало, не считая чисто
магических целей, создание рунических календарей. Распространены они были почти по всему северу
континентальной Европы, а также в областях, соседних северным странам В Норвегии эти календари
называли prânstav, в Дании — rimstok (от rim — «календарь» и stole — «палка»). В Скандинавии такие
календари использовались до середины XIX века, в Карелии и северных районах России —
значительно дольше.
Прорисовка знаков одного из таких календарей, изготовленного в начале XIX века в Карелии и
хранящегося в данное время в Петрозаводском историко-архитектурном музее, показана на рис. 5.19.
Знаки календаря нанесены на деревянный посох длиной 1,5 метра Как и большинство рунических
календарей, календарь Петрозаводского музея — вечный.
Другой интересный пример — литовский рунический календарь, хранящийся в Вильнюсском
музее истории и этнографии. Этот календарь старше (XVII век); в отличие от большинства ему
подобных, выполненных
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|