|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 149
чем борове с золотой щетиной и собирает жертвоприношения людей. В связи с этой аналогией
можно вспомнить и русскую «свинку — золотую щетинку», и новогодние жертвоприношения, и
многое другое.
А Фрейр — бог плодородия, идентичный славянскому Даждьбогуб Следующие за Колядами
Имболк и Весеннее Равноденствие — праздники, связанные, как и предыдущий, с плодородием —
только с плодородием.
С Бельтаном — днем юной Королевы Мая — уже чуть сложнее. Славяне празднуют в этот день
пришествие Живы, кельты Ирландии — пришествие Грайнне, кельты Уэльса — Олвэн, саксы — леди
Нивален и так далее. Но вот загвоздка — в этот же день начинаются первые в году празднования,
посвященные богам Иного Мира. Кельты, например, чествуют в этот день и Рогатого Бога, Кернунна;
до самого недавнего времени в Британии 1 мая проводились знаменитые Танцы Рогов7.
Летний Солнцеворот, купальские праздники. Чествуют Купалу, которая (который), конечно,
является богиней (богом) плодородия, но... Ю. Петухов сопоставляет Купалу совершенно, на наш
взгляд, оправданно с греческим Аполлоном, резко выделяющимся среди остального античного
пантеона8. («Первое, на что следует обратить внимание при ознакомлении с мифами, — это прочная
связь всего цикла лето-артемидо-аполло-новских мифов с севером, с гиперборейцами, жившими где-
то на север от Греции», — пишет Б. А. Рыбаков.)
Вглядимся в образ Купалы—Аполлона Он еще бог плодородия, но волки уже встают у его ног, и
вороны уже слетаются к его плечам...
Лутнаса Если до этой точки года кельты связывали силы плодородия (и соответственно
посвященные ему календарные обряды) с Энгусом Маков, юным богом, сыном Солнца, то здесь на
сцену выходит Луг. Отсюда и имя праздника Конечно, Луг еще связан с плодородием, но это уже Бог
Магии, бог Иного Мира!
Осеннее равноденствие. Обряды плодородия уступают место совсем другим обрядам. Славяне в
эти дни начинают почитать Белеса
Самайн. Смерть и полная трансформация бога Как во время Имбол-ка вернувшийся бог был еще
только богом плодородия, так во время Са-майна уходящий бог оказывается уже только Богом Магии,
богом Иного Мира, богом Смерти...
6 А. В. Платов. Руническая магия. M., 1994.
7 R. Nichols. ТИж book ofDruidry. Wellingborough. 1990.
8 Ю. Петухов. Родина Аполлона//Дорогами тысячелетий. М., 1988.
Воистину, нет Бога, кроме Бога, и те, кому служим мы, лишь лики Единого
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|