|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 148
тественным, что скандинавская рунае — Йер, имеющая значение «год», представляет собой именно
свастику, несколько непривычную для современного читателя — двухветвевую, но достаточно
распространенную в древности. Кельты в качестве символа солнца и его годового движения, а также в
качестве символа закона вечного возвращения использовали трехветвевую свастику — трискель, а
также самые разнообразные спирали. Причем спираль (или свастика), закрученная посолонь,
связывалась с летним («дневным») солнцем, а спираль или свастика, закрученная про-тивусолонь — с
зимним («ночным», «подземным»).
От этих спиралей произошли астрономические символы, обозначающие особые точки года. Так,
Равноденствия, дни, когда летнее и зимнее солнца находятся в равновесии, у кельтов обозначаются
двойной спиралью, символизирующей равновесие между дневным и подземным солнцем. К слову,
этот солнечный символ — сдвоенная спираль — был, вероятно, известен не только кельтам. По
крайней мере, в древних славянских землях было найдено немало украшений, имеющих именно
такую форму.
Коло Богов
Вероятно, в абсолютном большинстве мистических традиций можно найти умирающего и
возрождающегося бога, вечное возвращение которого представляет собой мифологему и проявляется
потому на всех уровнях бытия и оказывается известным всем народам, стремящимся к познанию
законов развития Мира. Так, скандинавы называли этого бога Бальдром, египтяне — Озирисом,
ранние христиане — Христом....
Однако при более внимательном рассмотрении становится очевидным, что мифологема эта
содержит нечто гораздо большее, нежели просто мотив смерти и последующего возрождения. Это
молено заметить, еще раз мысленно провернув североевропейское Коло Обрядов.
5 А. Н. Афанасьев. Древо Жизни. М., 1980.
Итак, Зимний Солнцеворот, празднование в честь рождения бога, которого русский фольклор
именует Колядой или Овсенем. Ритуальные песни в честь последнего (упомянутого, к слову, Велесовой
Книгой) сохранили интереснейшую деталь: во время Солнцеворота Овсень проезжает по небу на
свинье5, с чем, собственно, и связывается поворот солнца на лето. Бросается в глаза аналогия со
скандинавской традицией, согласно которой каждый год в то же самое время Светлый Фрейр
объезжает небо на могу
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|