|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 138
плакала она еще горше и стала просить господа-бога, чтобы он лучше ее к себе на тот свет взял... Вдруг видит
вдали огонек. Пошла она на тот огонек и пришла на вершину горы. Там горел большой костер, а вокруг костра
лежало двенадцать камней, и на тех камнях сидели двенадцать человек: трое из них с белыми седыми
бородами, трое полюложе, трое еще моложе и трое совсем молодых...
Это были двенадцать Месяиуев...
Я попрошу читателя внимательно всмотреться в картину, нарисованную прекрасной словацкой
сказкой: зима, ночь, костер, двенадцать месяцев сидят вокруг огня... Нечто должно привлечь ваше
внимание — то, ради чего и была сложена эта сказка древним магом или жрецом...
Месяцы имеют разный возраст. Это выглядит таким привычным; мы даже на новогодних
открытках изображаем, как Старый Год за руку ведет Молодого. А почему? Может быть, потому что
год рождается и умирает, а значит — и растет, и стареет? Но как «год», период обращения Земли
вокруг Солнца, абстрактное, придуманное человеком понятие, может рождаться и умирать, т.е. —
жить? Да и лиесяцы в нашей сказке ничуть не менее загадочны при всей внешней привычности Эта
сказка почти наверняка родилась раньше, чем славяне познакомились с понятием месяца как
двенадцатой части года Еще в раннем средневековье славяне пользовались для счета времени не
месяцами, а периодами от одного новолуния до другого. Что же мы имеем в виду, когда говорим о
смерти и рождении года, и кто фигурировал в исходном, древнем варианте сказки о двенадцати
Месяцах?
Первый вопрос — о смерти и рождении года — проще. Давно известно, что связанные с этим
представления современного человека восходят к культу умирающего и воскресающего бога, к тем
временам, когда годовой цикл природы понимался как цикл жизни бога — от рождения до смерти.
Отсюда же происходит и сюжет сказки о Месяцах, правда, есть здесь маленькая интересная деталь...
Вернемся к сказке. «И коли не принесешь фиалок, я тебя убью!» — говорит ллачехина дочь Марушке,
посылая ее в и без того смертельно опасный зимний лес с невыполнимым заданием. Мотив
посвящения (испытания) налицо. Смотрим дальше: «...и нигде ни следа ноги человеческой... И пришла на
вершину горы...» Целая энциклопедия магических архетипов: занесенный снегом зимний лес, где не
ступала человеческая нога —
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|