![На главную](../_images/home.png) |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
![](_images/8x8.gif) |
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 132
рода, и мифы о Локи свидетельствуют о существовании в Мире могущественной Силы, без участия
которой невозможно движение вперед...
Если я, будучи магом, позволю чувству собственной важности взять надо мной верх, если я
перестану смеяться над самим собой, мое движение приостановится. Правда, если я позволю себе
увлечься такого рода «очищающим мазохизмом» и откажусь от торжественного и спокойно-
уверенного напряжения Силы, я перестану быть магом
Вот так, и никак иначе. Две стороны монеты, неотделимые друг от друга, как свет и тьма...
Вестник Богов
Вернемся, однако, к североевропейской мифологии.
Две стороны одной монеты... Одну из них (вероятно, «тыльную») мы уже видели — это Локи,
божественный пересмешник. Какова же другая, «лицевая», так сказать, ее сторона?
Другая сторона — Один. Повелитель Асгарда, Бог Магов, Князь мира по ту сторону смерти. Я уже
называл его индоевропейские аналоги: Гермес (Меркурий) античности, Луг и Манавидан кельтов,
Белес славян и балтов, Агни и Шива индуизма. Посмотрите, как пересекаются параллели: Гермес
владеет крылатыми сандалиями, Локи — волшебными башмаками, позволяющими ходить по
воздуху и воде; Белес почитался как бог, связанный с водой, Э. Грае сближал Локи с духами водоемов19,
имя бога Агни означает «огонь», а имя Локи восходит к древнескандинавскому Logi с тем же
значением; имена Луг и Локи вообще почти совпадают...
Мысль о том, что Локи и Один — две ипостаси одного бога, не нова: еще четыре десятилетия назад
ее высказывал Ф. Стром20. Пожалуй, скандинавская Традиция — единственная (кроме, разве что,
индийской) среди всех индоевропейских мифологических традиций, в которой эти две ипостаси
разошлись настолько далеко, что стали внешне независимыми мифологическими персонажами.
Вероятно, именно с этим связана и утеря скандинавами одного из центральных сюжетов
индоевропейской мифологии — сказания о похищении богом-трикстером коров у одного из
верховных богов.
19 Е. J. Gras. De noordse Lold-mythen...
20 R Strom, Loki. Ein mytbologisches Problem, Goteborg, 1956.
Возможно, на первый взгляд многим покажется странным выдвину
|
![](_images/8x8.gif) |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|