|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 126
старшими богами-асами17 одухотворяет древесных предков людей. Немного позже он уже именуется
асом лишь наполовину, и отцом его становится уже не начальный Демиург Земли, а всего лишь некий
великан. Но несмотря на это, уже в XIII веке Снорри Стурлуссон снова называет Локи братом
Бюлейста, т.е. Одина. Уже одна эта неоднородность представлений о происхождении Локи может
навести на мысль о том, что средневековый его образ объединил в себе два или несколько гораздо
более древних. И как мы увидим далее, это может оказаться не таким уж далеким от истины.
Второе по мифологической хронологии деяние (после создания людей), в котором проявляет себя
Локи, мы видим в известном сказании о постройке Асгарда, Города Богов. Согласно повествованию
Снорри Стурлуссона, явился однажды к богам некий мастер из рода великанов и взялся за три
полугодия возвести крепость, стены которой были бы столь высоки и прочны, что никакой враг не
смог бы одолеть их. В помощь себе просил он лишь коня Свадильфари, а в награду — богиню Фрейю,
Солнце и Луну. Слишком тяжелой показалась асам эта цена, но Локи, «виновник всяческих бед»,
убедил их, что великан не успеет закончить строительство в срок и тогда достанется асам почти готовая
крепость и притом — бесплатно. Асы поверили Локи, заключили сделку с мастером-великаном и,
разумеется, просчитались.
Когда до окончания срока оставалось еще три дня, крепость была почти готова, дело было лишь за
воротами. Тогда забеспокоились асы, ибо страшились потерять Солнце, Луну и богиню любви, и
вспомнили, кто их надоумил. Призвав Локи, они велели ему помешать мастеру выполнить условия
сделки, обещая в противном случае лютую смерть.
И Локи превращается в прекрасную кобылу, и выходит навстречу мастеру и его коню, когда те
отправляются за камнями для ворот. И едва конь Свадильфари замечает кобылу, как рвет удила и
пускается за ней, а Локи уходит в лес, где и держит подле себя жеребца до окончания срока сделки.
Так боги получают великолепную крепость, которая станет их городом, а Один — еще и волшебного
восьминогого коня, рожденного Локи после трех дней, проведенных в лесу с жеребцом Свадильфари.
Другой известный мифологический эпизод, в котором, как принято считать, раскрывается самая
сущность образа Локи — это его «Перебранка» на пиру у морского великана Эгира
Один, Хенир и Лодур (Локи) — сыновья демиурга Бора
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|