На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 120

единок, так же должны были сохраниться и другие детали, важные для использования мифа. Все прочее — декорации. В славянских сказках о битве на Калиновом мосту Иван Быкович неизменно появляется среди людей каким-нибудь странным образом. Каким именно — неважно; главное, что в результате этого он не обладает полным правом среди людей, с которыми живет. Луг приходит к богам Племен Богини Дану откуда-то издалека, и те принимают его, но не считают своим Королевич Килух по наложенному на него заклятью ограничен в социальных функциях. Чтобы покрыть себя славой и тем самым обеспечить себе признание людей, чтобы стать сбоили Иван Быкович отправляется в путь, на котором сталкивается с Бием Чтобы победить фоморов и стать своим среди богов Дану, Луг вступает в битву в Долине Туиред, в ходе которой сталкивается с Балором Чтобы снять проклятие и стать нормальным человеком, стать своим, Килух отправляется на поиски Олвэн и оказывается вынужденным вступить в противоборство с Ысбаддаденом15. Мир фоморов, откуда приходит Балор в Долину Туиред, мир, в котором путешествует Килух в поисках Олвэн, наконец, мир, в котором Иван Быкович встречает Вия, — все это образы Иного Мира, мира по ту сторону смерти. Об этом свидетельствует целый ряд символов и иных признаков. Что же игцут в Ином Мире эти трое, вернее — этот один, изначальный персонаж изначального мифа? «Свой—чужой» — принцип кастового различения; прошедший инициацию — свой, не прошедший — чужой. Иван Быкович—Луг—Килух ищет посвящения! Причем, раз речь идет о богах магии, — посвящения магического. Так вот как он оказался у Калинового моста, у берега реки, разделяющей этот и Иной миры! Совершается Переход, посвящаемый следует тропою мертвых Кого же встречает он на границе? 15 Сказание о Килухе более других пострадало от времени. Принцип «свой—чужой» выделен здесь гораздо слабее и на другом уровне (принц не может жениться ни на ком, кроме неизвестной никому Олвэн), и тем не менее он, пусть не совсем явно, но присутствует. Обратим внимание на то, что Иван Быкович, Луг и Килух равно молоды. Противники же их, наоборот, стары. Более того, они не просто стары, они — на грани умирания. Валлийское сказание даже оговаривает специально, что по древнему пророчеству жить Ысбаддадену до тех пор, пока не завершится успехом поход в его зеллли молодого принца. И исход поединка тоже одинаков во всех трех вариантах —


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes