|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 119
Кередигиона он был таким же маленьким мальчиком, что и сорок лет назад, но — уже величайшим
из бардов Уэльса.
Разумеется, эта легенда в значительной степени мифологизирована, кроме того, в ней переплетен
целый ряд мотивов и сюжетов, но тем не менее она представляет собой прекрасную иллюстрацию к
описанной технике магических посвящений (искусство бардов всегда считалось одним из древних
волшебных искусств). Обратите внимание на характерную для «пограничных инцидентов»14
деформацию времени: для мальчика, которому суждено было стать Талесином, прошло совсем
немного времени, тогда как в мире людей истекло сорок лет.
Быть может, существует далее возможность выстроить некую «шкалу посвящений», характерную
для магической традиции Уэльса? Тогда первым посвящением станет «прогулка» по Дороге в теле
сновидения (например), вторым — путешествие на границу в физическом теле... Третьим
посвящением должен стать прямой Переход...
Что ж, и об этом существуют некие неясные упоминания. Согласно некоторым указаниям,
подобное посвящение прошел и сам Мерлин — один из величайших магов кельтской Британии
середины I тысячелетия н.э. Совершив Переход, он принес в Британию меч Каледвулх, выкованный
мастерами Аваллона, — меч, имя которого трансформировалось позднее в Калибурн, а еще позднее в
Экскалибур — меч короля Артура...
Старый и молодой
Итак, в битве на Калиновом мосту Бог Магии встречает Бога Магии: Белес сражается с Белесом,
Один — с Одином, Аут — с Лугом. Это так, но... не совсем.
Поединок с самим собой — это то, что следует из простого анализа текста; в этом еще нет
магической наполненности. Это — просто фраза Дальше следует думать: а как это — драться с самим
собой?
Под «пограничными инцидентами» мы разумеем описанные в сказаниях и сказках события, происходящие на
грани миров или при наложении реальности Иного Мира на реальность нашего (См.: А. Б. Платов. Дорога на
Абаллон...).
Сказка об Иване Быковиче, сага о Битве в Долине Туиред и сказание о королевиче Килухе
совершенно различны сюжетно. Но так же, как сохранился во всех вариантах центральный момент
древнего мифа — по
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|