|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 112
река Смородина, разделяющая противников, — это река между нашим и Иным мирами, известная
всем индоевропейцам; недаром и самое имя ее содержит сразу две древние основы: тог (*тги) —
«смерть», и rod — «рождение»8. Неоспоримо и то, что по непашу сторону реки стоят Владыки мира
мертвых — Змеи и их отец, достаточно обратить внимание на обилие эпитетов «черный», или на
спутников Змея — волка (пса) да ворона, или на то, что логовище их находится под землей...
Казалось бы, что может быть проще: раз по одну сторону — черное, значит, по другую — белое
Значит, перед нами — битва добра со злом. Можно даже сделать вывод, что перед нами
«Центральный Миф Индоевропейцев» — поединок верховного бога-громовержца с чудовищем...
Можно, да только стоит ли?...
Поединок на грани
На этих страницах я отнюдь не планирую опровергать или поправлять предыдущих
исследователей сказки о бое на Калиновом Мосту. Более того, существующие представления о
значении используемой в сказке символики кажутся мне вполне верными. Другое дело, что
большинство исследователей не ставили перед собой цели раскрыть внутренний, магический смысл
исходного по отношению к сказке мифа
Но сделать это будет непросто. Текст, который мы рассматривали выше, дошел до нас именно в
той форме, в которой он некогда использовался, — сказка о Принце-Драконе, скорее всего, никогда не
была мифом, т.е. рассказом о богах. А вот тексты, посвященные бою на Калиновом Мосту,
представляют собой именно пересказ некоего древнего мифа. Поэтому, если мы хотим разобраться в
глубинном содержании этих текстов, нам придется решать двойную задачу: сначала понять, что это за
миф, а уже потом искать его сокровенный смысл.
8 См, напр.: И. Белкин. Как выглядел Черный Бог?//Мифы и магия индоевропейцев, вып.4-5,1997.
Разумеется, один-единственный славянский текст, тем более текст, уже пересекший границу между
мифом и сказкой, не сможет стать достаточным для такого исследования материалом Нам придется
задействовать все, что сохранилось до наших дней с тех древнейших времен индоевропейского
единства, когда интересующий нас миф был еще живым, как было живым соответствующее учение.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|