|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 82
Умеешь раздать? Умеешь заклать?
145 Хоть совсем не люлись, но не жертвуй без меры, на дар ждут
ответа; совсем не коли, чем без меры закалывать.
14^а Так вырезал Тунд до рождения людей; вознесся он
там, когда возвратился.
Человек, знакомый с древнескандинавской поэзией и мифологией, разберется в этом тексте без
особых проблем, но для читателей, впервые сталкивающихся с подобными произведениями,
необходимы некоторые пояснения.
Примечания:
Строфа 138. «на дереве том» и далее речь идет о Древе Мира, Ясене Иггдрасиль.
Строфа 140. Речь идет о мифе, согласно которому бог Один приобрел магическую способность
говорить стихами, отведав волшебного меда великанов.
Строфа 142. Хрофт — одно из имен Одина.
Строфа 143. Асы — общее название скандинавских богов;
альвы — другая группа богов;
карлики — народ, сотворенный раньше людей; быть может, более уместно здесь было бы слово
«гномы», но уж слишком оно испорчено современными представлениями о гномах, вынесенными из
позднейших сказок;
етуны — великаны; иногда скандинавская традиция обозначает их термином, по звучанию и
смыслу схожим с современным русским «снежный человек»36.
Имеется в виду термин хргттурс — «великан инея», «инеистый великан».
Строфа 144. «Улшешь ли резать....» — имеется в виду резать руны;
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|