|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 74
2.23. Серебряньийритуальньий браслет. Каев, XII век
рунами» и рунообразными знаками насечкой древнекитайской письменности33.
На мой взгляд, абсолютное большинство священных знаков исходного Футарка можно было бы
отыскать в традиционных системах священных символов самых разных народов, расселившихся от
Австралии и Африки до европейского Севера. Правда, такое исследование могло бы стать темой
отдельной книги, здесь же я хочу лишь продемонстрировать инвариантность рунических знаков на
одном-единственном примере — на примере руны Ингуз (22-я руна классического
древнескандинавского Футарка), руны плодородия, посвященной светлому Фрейру, скандинавскому
богу плодородия, подобному античному Аполлону.
Как этот рунический знак впервые появился в Скандинавии в составе Футарка, а к V веку
распространился и на Британских островах, где вошел в состав англосаксонских рунических
алфавитов. Руне этой приписывалась огромная магическая сила, способная защитить женщину от
бесплодия, мужчину — от мужского бессилия, землю — от неурожая.
О тюркских «рунах» см, напр., в кн.: Степи Евразии в эпоху средневековья. М, 1981. О древнекитайской насечкой
письменности — А. Критов. Кгстпайасие аналоги скандинавских рун/1/Мифы и магия индоевропейцев, вып. 2,1996.
Обратимся прежде всего к традициям, родственным скандинавской. На славянских ритуальных
календарных чашах Черняховского времени месяц июнь, время летнего солнцестояния, обозначается
двойным крестом. Тот же знак ллы встречаем на ритуальных русских браслетах начала II тысячелетия,
не имеющих отношения к календарю, но связанных с культом плодородия и, в частности, с
купальскими обрядами. Вот что пишет академик Б. А Рыбаков об одном из таких браслетов: «.... На
другой
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|