|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 65
димости противостояния: «Только в молчании — слово, и свет — лишь во тьме»2^... Действие мифа
незаконченно, оно протяженно во времени. Перун противостоял и будет противостоять Велесу вплоть
до наступления Сумерек Богов. Их поединок так же естественен и необходим, как извечный поединок
между мужчиной и женщиной.
Противостояние Бога Магии и Громовника отражает антитезу Силы и Мощи: использовать Силу —
прерогатива мага, использовать Мощь — задача воина.
Эту исходную мифологему — как и все прочие — можно проиллюстрировать, используя северные
руны, образующие, как будет показано далее27, один из базисов волшебных искусств Северо-Запада.
Сила, «то, что ведет», — значение руны Г\ Лагун. Имя руны означает «движущаяся вода», что
напоминает нам и о связи с водой Велеса/Одина, и о связи самой Силы с женским (водным/лунным)
началом. Мощь, «то, что действует», — значение руны Ги, Уруз. Имя «Уруз» переводится как «бык»,
что ассоциируется с мужским (огненным/солнечным) началом. Далее следует вспомнить
традиционное представление о гермафродитизме Меркурия (как римского аналога Белеса), намеки
Старшей Эдды на то, что Один равно владеет мужским и женским посвящением, о почитании Шивы
как Ардханариш-вары, двуполого бога, и добавить к двум названным третью руну. Это — руна Р^,
Ансуз, чье имя означает просто «бог», руна, принадлежащая одновременно Одину и его «оборотной»,
«телшой» ипостаси — Локи. Руна Ансуз объединяет водную и огненную половины магии, внешний и
внутренний ее круги, и является, таким образом, символом противостояния Орла и Дракона,
символом их борьбы и единства.
Что мы получили? Ансуз, Лагун, Уруз — Г* Ги. Древнее сакральное руническое слово, своего рода
«северная руническая мантра», известная нам по многим десяткам надписей на древних предметах и
имевшая на Севере такое же значение, как священное слово Ом (Аум) на Востоке...
26 у.леГуин. Волшебник Земнолшръя
27 См. раздел 5 этой главы.
В отличие от современной широко распространенной «эзотерики», древняя нордическая
Традиция, как рке упоминалось, имела инициатические характер. Каждое проникновение в магию
было связано с оп-
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|