|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 62
Две школы язычества
Одно из принципиальных отличий традиционного язычества от современного догматического
христианства заключается в осознании язычником многогранности Мира, в отсутствии неколебимых
«истин», обязательных для принятия всеми и каждым. В рамках одной языческой традиции могут мирно
сосуществовать школы, совершенно по-разному трактующие даже такой центральный символ, как Мировое
Древо...
Подобно делению индуизма на родственные и не отрицающие друг друга направления (шиваизм,
вишнуизм и т.д.) северо-западная ветвь арийского учения также делилась некогда на две глобальные
школы (что сказывается, к слову, и на ходе современного языческого возрождения). Пожалуй, более
всего эти различия проявились в Древней Руси, где они были подкреплены старинным антагонизмом
Новгорода и Киева, Севера и Юга.
Принципиальное различие двух этих школ проявляется в отношении к противостоящей
божественной паре Перун—Белее, борьба которых представляет собой содержание «Центрального
Мифа Индоевропейцев». Если для южной, киевской, школы культ Перуна всегда был центральным, а
сам Перун почитался как верховный небесный бог, то в Новгороде культ Перуна получил широкое
распространение лишь после религиозной реформы Владимира Святославича (конец X века).
... Понятие о внешнем и внутреннем кругах магии, о Мощи и Силе являются столь же
фундаментальными для северо-западного язычества, как, например, представление о таттвах для
индуизма. Однако в недрах двух языческих школ, столь различно воспринимавших одних и тех же
богов, не могло не слояситься разное понимание схожих понятий. Далее мы увидим, что понятие о
Силе и Мощи связано с мифом о противостоянии Бога Магии и Бога-Громовника Давайте же
взглянем на этот древний миф с точки зрения двух школ язычества.
Орел и Дракон
Один из аспектов этого противостояния, получивший собственное название «Центральный Миф
Индоевропейцев», считается хорошо изученным на обширном материале индоевропейской
мифологии. Прочие аспекты оказываются не затронутыми официальной наукой — и навсегда
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|