|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 55
2.17. Белес, фаллический каменный идол. Новгородская земля
ных богов света и магии. Индуисты почитают Шиву как Ардханаришвару, двуполого бога, образ
которого имеет правую мужскую и левую женскую половины. В античных культах двуполым
почитался Гермес, а скандинавские источники указывают, что Один равно владел магией мркской и
женской. Все движение во Вселенной почитается шиваитами как экстатический Танец Шивы, в
северной же традиции именно Один является богом магического экстаза Основным символом Шивы
служит лингам, и именно на территории Северной Руси, где почитался Белес, найдены каменные
славянские фалло-подобные идолы.
В Махабхарате содержится упоминание о том, что не диск Вишну, не лотос Лакшми, не ваджра
Индры, но именно лингам и йони — мужской и женский символы — являются символами творения, и
потому именно Шива должен почитаться творцом Мира С другой стороны, в верховной индуистской
триаде Шива выступает в качестве бога, разрушающего Мир в конце каждой кальпы; именно Шивой
созданы нападающие на богов чудовища — Вирабхадра, Бхайрава, Киртимукха Далее мы увидим21,
что эта двойственность свойственна и северным богам магии. Саги называют Одина Отцом Всех,
одним из трех воплощений изначального демиурга Бора, создавшим (родившим) прочих богов, и в то
же время «тыльная», «теневая» ипостась Одина — Локи — является и причиной Конца Мира, и
родителем (создателем) страшных существ, которым суждено поглотить богов во время между
завершением текущего цикла существования Мира и зарождением нового...
См. раздел 9 «Обратная сторона Одина».
... Индуизм — одна из очень немногих ветвей изначальной арийской Традиции, сохранившихся до
настоящего времени в живой непрерывной
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|