|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 49
И днем и ночью котуиеный Все ходит по цепи кругом; Идет
направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит...
Образ более чем прозрачен: Мировое Древо, по которому разгуливает когтистый зверек. Самое
время вспомнить и вещего Бояна, в образе мыси (белки) гулявшего по Древу, и белку Ротатоск,
переносящую вести по стволу Иггдрасиля... Греки, именовавшие бога Дороги Гермесом, прямо
называли его Вестником богов, путешествующим из мира в мир, переносящим новости (читай —
Силу) вдоль вертикали Древа Мира...
... Боги интернациональны. Как бы субъективно ни воспринимали Мир люди, одни и те же Силы
действуют для всех народов. Народы античного юга называли Белеса Гермесом и Меркурием, в Египте
его имя было Тот, в древнем Вавилоне — Набу... Но наш разговор сейчас о богах северных.
Германские народы называли этого бога именем Один (др.-швед Othin, др-исл. Odhin) или Волен
(др.-англ. Woden, др.-сакс. Woden и Wodin, др.-в.-нем. Wuotan); варианты эти этимологически
идентичны и восходят к древнескандинавской основе oôr, связанной с ритуальным экстазом шамана.
От этой же основы происходят совр. нем. Wut — ярость, готское wôds — неистовый, англосакс wôth —
пение, песнь. Кроме того, по мнению Анри д'Апремона, к этому же ряду примыкают и латинское
uates, и староирландское faith, означающие поэтическое и пророческое вдохновение.
Гальфрид Монмутский. История бриттов. Жизнь Мерлина. М., 1984.
Гальфрид Монмутский, описывая верования саксов Британии, прямо отождествляет Одина с
Меркурием: «Мы чтим отчих богов... правящих миром, но в особенности — Меркурия, которого на
нашем языке именуем Воденом»18. В Скандинавии Один почитается как глава богов и покровитель
вождей и магов. Согласно Традиции, Один приносит себя в жертву самому себе, чтобы получить
знание рун и передать его богам и людям; в обмен на магическое знание он отдает один свой глаз
мудрому Мимиру. Считается, что с тех пор один глаз Одина видит то, что явлено, второй же,
лежащий в источнике Мимира под корнями ясеня Иггдрасиль, видит то, что сокрыто.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|