|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 43
собственно богов, reginri). Следовательно, триадность самого бытия в традиционной картине мира
должна почитаться результатом триадно-сти самих сил, богов. Именно такая триадность и была
обнаружена Дю-мезилем в северной мифологии.
Согласно Дюмезилю, верховные боги Традиции, при всем их мно-гобразии, принадлежат одной из
трех фундаментальных групп. Несколько упрощая, мы можем охарактеризовать эти три группы
следующим образом:
боги плодородия; боги-громовержцы, боги войны; боги магии и
смерти.
Так, для Скандинавии богами, образующими эту
фундаментальную триаду, являются Светлый Фрейр
(плодородие), Тор (громовержец) и Один (магия, переход в
Иной Мир). Для кельтов — Дагда, Таранис, Луг. Для славян
— Даждьбог, Перун, Белес.
Каждый из богов фундаментальной триады представляет не только определенную действующую в
мире силу, но и определенный архетииг. Каждый человек в силу закона подобия («то, что внизу, как
то, что вверху») оказывается воплощением
2.9. Завгаднославянское изображение Триглава. Средневековая гравюра
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|