|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 37
одном понятии, связанном с этой триадой, — на понятии Круга Пустоты, круга Кигант:
Три круга бытия: круг Кигант, где нет ни живого, ни мертвого, кроме Бога, и никто, кроме Бога, не может
пересечь его; круг Абред, где смерть сильнее жизни и где все суицествующее порождено смертью; круг Гвинвид,
где жизнь сильнее смерти и где все сугцествуюгцее порождено жизнью...
Аннун — круг небытия, определяемый в «Барддас» как «наиболее удаленный от Бога», не включен в
эту новую триаду, поскольку речь идет о кругах бытия. На его месте появляется Кигант, Круг Пустоты,
ассоциирующийся с тем, что находится в скандинавской традиции выше Асгар-да, — с кроной ясеня
Иггдрасиль, с Небом Мира.
И, чтобы завершить картину, вернемся к «Речам Гримнира». В 31-й строфе этой песни Один
говорит:
Три корня растут на три стороны у ясеня Иггдрасиль:
Хель под одним, игод другим великаны и люди под
третьим.
В другом произведении Старшей Эдды — в «Прорицании вёльвы» — упоминается еще больше
корней Мирового Древа:
Помню девять миров, и девять корней, и Древо
Предела...
Подытожим сказанное. В Хель, в Аннун, уходит один из корней Ясеня. Другие — тянутся к мирам
Абреда: в Мидгард, в Утгард, в Альвхейм Миры Гвинвида возвышаются над ними, касаясь ветвей
Ясеня, уходящих в Небо Мира, в пустоту круга Кигант.
Такова, вкратце, структура Мира в североевропейской традиции. Реальный Мир, разумеется,
гораздо сложнее, но такая модель все-таки поз
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|