|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 36
2.8. Трехчастная структура Мира в кельтской традиции. Священный Орел в верхней части композиции
символизирует Верхний Мир; конь — Средний Мир; чудовище (в данном скуиас скорпион или кто-то, ему
подобный) — Нижний Изображение на галльской монете
смертен. Гвинвид, согласно «Барддас», — круг, «где жизнь сильнее смерти, и где все существующее
порождено жизнью». Вспомним, что языческие боги не бессмертны, но жизнь в Асгарде действительно
«сильнее смерти». Однако понятие «Абред» шире, чем понятие «Мидгард», так же, как Гвинвид —
нечто большее, чем просто Асгард, мир человеческих богов. Действительно, ведь северные саги
неоднократно упоминают и другие миры, кроме трех классических: таковы, например, скандинавский
Утгард, мир великанов, Альвхейм, мир светлых альков (эльфов) и т.д. Существа, обитающие в этих
мирах, смертны, но Мидгарду не принадлежат. Таким образом, в круге Абред могут сосуществовать
различные миры, подобные нашей с вами Яви, в круге Гвинвид — миры, подобные Правя или
Асгарду....
Это очень краткое (и довольно поверхностное) описание кельтской модели вертикального строения
Мира. На самом же деле триада Аннун—Абред—Гвинвид представляет собой мощнейший аппарат
для анализа и описания реальности, тщательно разработанный в книге «Барддас» и других
валлийских средневековых источниках. Но более подробное рассмотрение этой триады уведет нас в
сторону от темы этой книги. Поэтому здесь мы остановимся еще только на
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|