|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Платов А.
Магические Искусства Древней Европы
стр. 32
2.5. Резной памятный камень с острова Готланд. V—V/ века н.э. Изображение на камне повторяет
трехчастную картину Мира. Верхний Мир представлен здесь солярными знаками, Средний отмечен
горизонтальной линией и Ясенем, Нижний представлен изображением дракона и погребальной ладьи
сийский двуглавый), и Феникс — огненный орел магических откровений и инициации, и Орел
Кастанеды, пожирающий осознание... Впрочем, об Орле довольно.
Следует уполлянуть еще одного мифологического обитателя Древа — белку, носящую, согласно
Эдде, имя Ротатоск (т.е. Грызозуб), бегающую по стволу Ясеня и переносящую новости и перебранку
между верхним Орлом и нижним Драконом. Этот образ, также имеющий огромное магическое
значение, сохранился, к сожалению, лишь в славянской и скандинавской Традициях. Мы уже
упоминали о варианте трактовки вступительных строк «Слова о полку Игореве», согласно которой
Боян путешествовал по Древу в личине белки, — параллель налицо. Другое славянское упоминание о
белке Ротатоск принадлежит перу А. С. Пушкина.
° И по текстам Миролюбова, но это тоже уже не фольклор.
2-5054
Удивительно, насколько неисследованным остается сказочное наследие великого русского поэта; я
не имею информации относительно того, кем и во что был посвящен Александр Сергеевич, но сам
факт магического посвящения сомнений не вызывает: слишком многое звучит в его сказках, чтобы
считать их простым пересказом сказок народных. Так, например, русская фольклорная традиция не
знает мифологического петуха по имени Гуллинкамби (т.е. «Золотой Гребешок»), известного нам
только по скандинавским текстам8; точно так же народные русские
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|