|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 301
18Марк 6:3. Матфей, явно осознавший проблему, изменил слова на «Сын плотника», а в других
Евангелиях упоминание об этом опущено полностью.
19A.N. Wilson, Jesus, p. 48.
20
20Общепризнано, что Евангелие от Марка наиболее раннее, написано, по всей вероятности,
около 70 года. Считается, что Евангелия от Матфея и Луки по меньшей мере частично основаны на
Евангелии от Марка и датируются приблизительно между 70 и 90 годами. В силу значительных
отличий Евангелия от Иоанна от остальных полагают, что это было последнее Евангелие, написанное
около 100 года. Однако эти даты нельзя считать абсолютно общепризнанными, некоторые до сих пор
считают Евангелие от Матфея самым ранним, и даже Иоанн имеет сторонников своего приоритета.
Эти данные основаны на дедукции и догадках, которыми вынуждены руководствоваться в отсутствие
солидных доказательств. Самые старые полные Евангелия датируются первой половиной ГУ века.
Есть фрагменты, датируемые И веком. Самый старый фрагмент — из Евангелия от Иоанна —
датируется между 130 и 150 годами. Недавно Карстен Питер Фиде выдвинул предположение, что
крошечный отрывок Евангелия от Матфея, сохранившийся — какая ирония! — в колледже
Магдалины, Оксфорд, на самом деле можно датировать 40 годами I века, то есть в пределах десяти
лет после Распятия. Если это предположение подтвердится, то перевернет все современные
представления в этой области. Однако его гипотеза спорная, и вряд ли она найдет подтверждение.
Однако если дальнейшие исследования позволят установить достоверность гипотезы, то это будет
иметь серьезные последствия для нашей собственной гипотезы. Отрывок содержит частичное
описание двух знакомых эпизодов помазания Иисуса Марией из Вифании и введение евхаристии на
Тайной Вечере. Оба эпизода очень важны для нашего исследования, и подтверждение столь ранней
даты придаст дополнительный вес аргументам, изложенным в главах двенадцатой и тринадцатой.
(См. Thiede and d'Ancona, The Jesus Papyrus.)
'См., например, AN. Wilson, chapter III.
" Например, John AT. Robinson, The Priority of John.
23
230 Никейском Соборе см. Ayerst and Fisher, Records of Christianity, Volume Is In the Roman
Empire, p. 144—146.
24
24Burton L. Mack, подытоживая современное состояние науки о Новом Завете в книге
«Потерянное Евангелие», заявляет, что из 500 прямых высказываний, приписываемых Иисусу, самое
большее 10 процентов, как считают ученые, можно назвать аутентичными.
25
См. Sanders, Jesus and Judaism, p. 15.
2бРаспятие было римским наказанием, которое применяли для наказания гражданских
преступлений. Если бы евреи казнили Иисуса за богохульство, как можно понять из Евангелий, то его
полагалось побить камнями. В этом случае еврейским правителям не было необходимости привлекать
к этому делу римского прокуратора.
"Сандерс в книге Jesus and Judaism анализирует современное состояние науки о Новом Завете и
детально разбирает проблематику, о которой мы здесь говорим. Sanders приводит список из восьми
неоспоримых фактов о Иисусе, с которыми согласны все ученые: 1 — он был окрещен Иоанном
Крестителем; 2 — он был галилейский проповедник и целитель; 3 — у него были ученики; 4 — его
деятельность была ограничена пределами Палестины; 5 — он был вовлечен в раздоры, связанные с
Иерусалимским Храмом; 6 — его распяли римляне; 7 — его движение продолжило свое
существование после его смерти; 8 — новое движение
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|