|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 274
Профессор Роберт Л. Мак хотя и утверждает, что Иисус не относится к иудаизму, но отверг
материалы Евангелий, свидетельствующие о его связях с учением таинств, на том основании, что они
были внесены в тексты позднее, — его предположение не подтверждается вробще ничем.
Даже профессор Карл У. Лакерт пишет:
«Эти родовые схватки (христианства)... тем не менее были родовыми муками христианской
матери, исторгающей египетскую религию. Наша старая египетская мать умерла в веках, во время
которых ее жизнеспособное дитя росло и процветало в средиземноморском мире. Ее родовые муки
были муками умирания.
За свою двухтысячелетнюю жизнь эта христианская дочь, рожденная матерью-Египтом,
оставалась довольно хорошо информированной о своем древнем отце иудаизме... (но) до сих пор ей
никто ничего не говорит о ее погибшей материнской религии...»9
Выставив замечательные аргументы в пользу египетских корней христианства, Лакерт все-таки
умудрился упустить суть. Он представляет себе египетское влияние как косвенное, отдаленное эхо
того, что происхождение иудаизма тоже связано с египетской религией. Но если Иисус проповедовал
учение таинств, то логичнее предположить, что он получил его из первых рук, здесь же, за близкой
границей, а не складывал из фрагментарных и неопределенных аллюзий Ветхого Завета.
Из всех этих авторитетных ученых только один осмелился сделать отважный последний шаг.
Мертон Смит в своем труде «Иисус Волшебник» прямо заявляет, что вера и практика самого Иисуса
египетского происхождения, и — что весьма знаменательно — вывод этот он сделал на основании
определенных египетских магических текстов.
Работа Мортона Смита, которую полностью игнорировали многие комментаторы Библии, все
же получила осторожное одобрение некоторых10. Но точка зрения академиков, как мы убедились во
время нашего исследования, не является единственной. В течение веков многие группы продолжали
тайно верить в египетские корни Иисуса и других участников драмы I века — и эти «еретики» дали
нам множество данных о происхождении христианства.
Интересно, что эти идеи теперь вынашиваются современными исследователями Нового Завета.
Если христианство действительно представляет собой побег египетской религии, а не
уникальную миссию Сына Бога — или даже радикальное развитие одной из форм иудаизма, — то
следствия для всей нашей культуры столь фундаментальные и далеко идущие, что здесь мы можем их
только затронуть.
Например, повернувшись спиной к своим египетским корням, Церковь потеряла
фундаментальное понимание изначального равенства полов, поскольку Исида всегда была
уравновешена своим супругом Осирисом, и наоборот. В принципе эта концепция, по меньшей мере,
поощряла уважение к изначальному равенству мужчин и женщин, поскольку Осирис олицетворял
всех мужчин, а Исида — всех женщин. Даже в наш уже светский век мы все еще страдаем от
последствий отрицания этого египетского идеала: хотя неравенство полов не является
исключительным достоянием западной культуры, его прямым проявлениям на Западе мы обязаны
церковному учению о месте женщины.
Более того, отрицая египетские корни, Церковь отвергает — зачастую весьма рьяно — всю
концепцию секса как священнодействия. Поместив целибата в виде Сына Бога во главе
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|