|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 273
потенциалом магического резонанса — даже «антиреликвии» оссиариев, найденные в Иерусалиме,
мгновенно оказались в фокусе жарких дебатов и широкомасштабной охоты за душами христиан.
Полезно вообразить себе, какой общественный интерес вызвали бы находки, если бы оссиарии были
достоверно связаны с Иисусом и его семьей. Ясно, что возникла бы массовая истерия среди христиан,
которые почувствовали бы себя преданными и духовно дестабилизированными.
Люди любят поиск чего-то дьявольски ускользающего, но кажущегося находящимся где-то
рядом. Поиск вечно удаляющихся по мере приближения Святого Грааля или Ковчега Завета, видимо,
просто запрограммирован в нас, как показывает успех труда Грома Хэнкока «Знак и Печать». Однако
в глубине сознания каждого таится уверенность, что эти предметы — хотя, может быть, и
существующие — есть просто символы сосредоточия или воплощения каких-то загадочных секретов.
В то время как Братство Сиона и его союзники, возможно, близки к тому, чтобы раскрыть конкретное
оправдание своих верований, сама история, как мы надеялись показать, дает нам в руки ключи
понимания того, насколько сильными будут их аргументы.
Разумеется, такие планы исключительно интересны, но в них далее нет необходимости, чтобы
понять предполагаемую угрозу Церкви и — в качестве следствия — корням всей западной культуры.
Столь много основано на вере в христианскую историю, столь много личных эмоций заложено в
такие концепции, как Иисус, Сын Бога и девственницы Марии, бедный плотник, умерший за наши
грехи и воскресший. Скромность его жизни, терпимость и страдания стали образцом человеческого
совершенства и духовной моделью для миллионов. Иисус Христос, сидящий по правую руку Отца
своего на небесах, глядит на бедных и обделенных и несет им утешение — ибо он сказал: «Придите
ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».
На самом деле, хотя и весьма вероятно, что Иисус сказал эти слова, придумал их не он. Мы
видели, что слова — и предположительно многие другие им подобные — представляют собой
перифраз слов, приписываемых Христе Исиде: Доброй Исиде, высшей богине-матери египтян.
Иисусу, как и любому другому жрецу Исиды, эти слова были, конечно, хорошо известны.
Как мы видели, современные христиане, на удивление, плохо информированы о развитии
библейских исследований. Для многих такие понятия, как Иисус — египетский маг или
соперничество между Иисусом и Иоанном Крестителем, могут показаться почти клеветническими —
однако это не выдумки фантастов или врагов их религии, но выводы уважаемых ученых, многие из
которых сами верующие христиане. Уже больше века назад было признано, что в истории Иисуса
имеются языческие элементы.
Когда мы впервые приступили к этой теме, то были поражены, как много ученых поставили под
сомнение стандартную историю Иисуса, представив подробные и тщательно аргументированные
доказательства почти неузнаваемой истории Иисуса и его движения. С особым изумлением мы
обнаружили, что уже имеется масса научных доказательств того, что Иисус не был евреем, но
принадлежал к египетской религии. Однако постулат нашей культуры, что Иисус был евреем,
настолько силен, что даже те, кто собрал эти доказательства, не решились сделать последний шаг и
сделать вывод, что всеми собранными материалами доказано: Иисус исповедовал не иудаизм, но
египетскую религию.
Есть много людей, сделавших огромный вклад в создание радикально новой картины Иисуса и
его движения. В своей книге «Иностранец» Десмонд Стюарт блестяще доказал, что Иисус находился
под влиянием египетских учений таинств, но снова: Десмонд представляет себе египетские связи
Иисуса всего лишь как модификацию присущего Иисусу иудаизма.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|