|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 271
пальцем, направленным на Мадонну и младенца; Елисавета, мать Иоанна, указывает прямо в лицо
Мадонне в картине «Дева Мария и младенец со Святой Анной», и ученик, столь грубо сующийся
своим лицом к Иисусу в «Последней Вечере», пронизывает воздух указательным пальцем в
недвусмысленном жесте. Помимо того, что этот образ говорит нам «последователи не забыли», этот
повторяющийся образ может быть связан с реальной реликвией — полагают, что палец Иоанна был
когда-то наиболее чтимой реликвией тамплиеров.
(В картине Никола Пуссена La Peste d'Azotb «Чума Азота» изображена гигантская фигура
человека, которому отрубили голову и руку. Но указательный палец отрубленной руки изображен в
том же жесте Иоанна).
Во время нашего исследования мы многократно слышали поговорку, предположительно
принадлежащую тамплиерам: «Тот, кому принадлежит глава Иоанна Крестителя, правит миром», но
не обращали на нее внимания, как на не совсем понятную метафору. Не нельзя забывать, что
определенные объекты, как мифические, так и реальные, всегда накрепко завладевали сердцами и
умами людей — среди них можно упомянуть об «Истинном кресте», Святой Плащанице, разумеется,
Граале, о Ковчеге Завета. Все эти легендарные объекты связаны с удивительно притягательной
мистикой, как будто сами они представляют собой врата, где встречается мир человеческий и
божественный, реальные объекты, которые можно пощупать, но существующие сразу в двух
реальностях. Но если считается, что такие артефакты, как Грааль, обладают магической силой, то с
какой же страстью велся поиск останков людей, которые обладали сверхъестественной энергией и
владели тайным знанием.
Мы видели, насколько важны были мощи Марии Магдалины для приверженцев тайного учения,
может быть, считалось, что и они обладают магической силой. Во всяком случае, мощи Марии были
объектом великого поклонения и, как и вызывающие священный ужас реликвии Иоанна, несомненно,
служили тотемом, у которого собирались еретики. Заключена в них магическая сила или нет, простое
прикосновение к голове Иоанна и мощам Магдалины должно было производить огромное
воздействие на тех, кто исповедовал тайное учение: это был момент высоко эмоциональный. Примите
во внимание, речь идет об останках двух людей, с которыми поступили с такой жестокой и
расчетливой несправедливостью, во имя которых пострадало столько «еретиков».
Третья причина непреходящей привлекательности тайного учения заключена в
самоподдерживающей себя моральной определенности: эти «еретики» верили, что они правы, а
властвующая Церковь не права. Но они не просто сохраняли другую религию в «иностранной»
культуре. Они сохраняли живым то, что было для них священным огнем истинного происхождения и
истинной цели «христианства». Но это ощущение собственной правоты давало им силы при встрече с
тем, что было для них «ересью» официальной Церкви, только во времена прошлые. В наши дни, в
наш век с его более толерантным подходом к религии, почему это учение осталось тайным?
Мы начали с исследования современного Братства Сиона и его продолжающейся деятельности.
Чем бы на самом деле ни занималась эта организация, Пьер Плантар де Сен-Клер сказал, что у них
есть определенная программа, план, согласно которому они должны произвести определенные
конкретные изменения в мире в целом, хотя о точном характере этих изменений можно только
предполагать.
Каков бы ни был генеральный план Братства, он явно касается ереси, о которой шла речь в этой
книге. Действительно, в «Секретных досье» спрятаны вполне определенные заявления о том, что
Братство возложило на себя историческую ответственность за
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|