|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 270
«окончивших» оккультные школы Александрии. И все западное эзотерическое учение можно
проследить до того же корня.
Было бы ошибкой думать, что знание, которое искали тамплиеры, мы сегодня можем назвать
философией — или даже наукой. Действительно, эти дисциплины были частью того, чего они
жаждали, но было в их тайном учении и другое измерение, которое не следует упускать из вида.
Подоплекой всех еретических достижений в архитектуре, науках и произведениях искусства был
страстный поиск магической силы. Может ли это служить ключом к разгадке того, почему для них
был столь важен слух о порабощении Иисусом души Иоанна? Возможно, знаменательным в этом
отношении является тот факт, что против тамплиеров, чье поклонение Крестителю нельзя сравнить ни
с каким другим, было выдвинуто обвинение, что они в своих самых тайных ритуалах молятся на
отрубленную голову.
Вопрос о действенности и эффективности (или наоборот) церемониальной магии остается за
пределами этой книги, имеет значение только то, во что люди верили на протяжении веков, какую
роль церемония играла в мотивации их поступков, заговоров и планов, которые они пытались
осуществить.
Оккультизм был реальной движущей силой многих «рациональных» мыслителей — таких как
Леонардо да Винчи и сэр Исаак Ньютон, — а также внутреннего круга таких организаций, как Орден
Тамплиеров, некоторые ответвления масонства и Братства Сиона. Эта долгая линия тайных магов
могла включать и Иоанна Крестителя, и Иисуса.
В одной из малоизвестных историй Грааля в качестве предмета поиска фигурирует отрубленная
голова бородатого мужчины на блюде. Была ли это голова Иоанна Крестителя, обладающая странной
магической силой, которая передается тому, кто ею владеет? Снова было бы слишком легко отнестись
к этому со скептицизмом конца XX века. Однако важно то, что каким-то образом голове Иоанна было
суждено стать не только священным предметом, но и магическим. У кельтов тоже была традиция
заколдованных голов, но здесь уместнее вспомнить об отрубленной голове, которая хранилась в
храме Осириса в Абидосе, которая, как верили тогда, пророчествовала. В другом мифе голова
умирающего и воскресающего бога Орфея была выкинута морем на остров Лесбос, где начала
предсказывать будущее. (Разве было простым совпадением то, что один из наиболее загадочных и
сюрреалистических фильмов Конто назывался «Орфей»)
Леонардо изобразил Иисуса на сфабрикованной им Туринской Плащанице с головой, которая
была отделена от тела. Сначала мы думали, что это был всего лишь образ, с помощью которого до нас
пытались донести идею, что, по ионнитскому еретическому мнению Леонардо, тот, кто был
обезглавлен, выше (морально и духовно) того, кто был распят. Нет никаких сомнений, что граница
между головой и телом в Плащанице обозначена намеренно, но Леонардо мог намекать на нечто
совсем иное. Возможно, это связано с идеей о том, что голова Иоанна принадлежала Иисусу, что он
каким-то образом вобрал его в себя, став, по словам Мортона Смита, «Иисусом-Иоанном». Помните,
в плакате XIX века, рекламирующем Салон де Ла Роза + Крест, Леонардо изображен как Хранитель
Грааля.
Теперь мы видим: в работах Леонардо поднятый вверх указательный палец символизирует
Крестителя. Иоанн делает этот жест в последней картине мастера и в скульптуре Иоанна,
находящейся во Флоренции. Ничего необычного в этом нет, поскольку и другие художники
изображали его с таким жестом, но в других картинах Леонардо другие герои изображены так, что
являются явным напоминанием о Крестителе. Фигура в «Поклонении волхвов», стоящая рядом с
намеренно помещенным на возвышенности деревом кароб (которое традиционно символизирует
Иоанна), изображена с указательным
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|