|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 263
Ирод Антипа ничего не выиграл от смерти Иоанна — осуждение его брака Иоанном уже было
широко известно, вред репутации уже был нанесен. Справедливо противоположное: со смертью
Иоанна ситуация для него ухудшилась.
Но кто выиграл от смерти Иоанна? По данным австралийской исследовательницы, теолога
Барбары Тиеринг, в то время ходили слухи о причастности движения Иисуса к этому деянию16. Каким
бы шокирующим этот слух не казался, ни одно другое известное сообщество не было столь
заинтересовано в устранении Иоанна. Только по этой причине последователей Иисуса не следует
сразу выводить из крута подозреваемых, если — как мы думаем — смерть Иоанна была результатом
хорошо спланированной интриги. В конечном итоге нам известно имя соперничающего с ним лидера,
в котором он засомневался в темнице, причем это было его последнее публичное высказывание.
Однако подозрения — это одно, а поиск доказательств — совсем другое. По прошествии 2000
лет, конечно, невозможно найти новые и прямые доказательства истины в этом деле, но восстановить
косвенные обстоятельства можно, и это может послужить поводом для размышлений. В конечном
итоге, как мы неоднократно упоминали, должна существовать особая причина, по которой еретики
иоаннитского толка проявляют — в лучшем случае — прохладное отношение к Иисусу, а в крайнем
случае — мандеяне — открытую враждебность к нему. Причины могут быть связаны с
обстоятельствами, окружающими смерть Иоанна. Любопытно, что в отношении одного из наиболее
известных эпизодов Нового Завета мы знаем имя дочери Ирода — Саломея — только благодаря
Флавию. Авторы Евангелий тщательно избегают упоминания ее имени вообще, хотя приводят имена
всех основных действующих лиц эпизода. Не скрывают ли они ее имя намеренно?
У Иисуса была ученица по имени Саломия. Хотя она упомянута как одна из женщин, стоявших
у подножия креста и отправившихся вместе с Магдалиной к гробнице, как сказано у Марка, в
Евангелиях от Луки и от Матфея, которые использовали Евангелия от Марка в качестве источника, —
она таинственно исчезает. Более того, как мы видели раньше, есть любопытное упущение в явно
невинном эпизоде Евангелия от Марка, которое вскрыто в книге Мортона Смита «Тайное Евангелие»:
«Затем он вошел в Иерихон. И сестра молодого человека, которого любил Иисус, была там со
своей матерью и Саломией, но Иисус не принял их».
В отличие от вычеркивания эпизода с воскрешением Лазаря, явной причины, чтобы не
упоминать об этом, нет. Видимо, у авторов Евангелий были свои причины утаить от нас имя Саломии.
(Она тем не менее фигурирует в Евангелии от Фомы — одном из текстов Наг
17
Хаммади, — где она возлежит на ложе вместе с Иисусом — и в почти полностью утраченном
Евангелии Египтян18, а также в Pistus Sophia, где она изображена как ученица и законоучитель
Иисуса). Следует признать, что имя Саломия было достаточно широко распространенным, но сам
факт того, что авторы Евангелий считали столь необходимым вычеркнуть его, привлекает внимание к
Саломии, которая была ученицей Иисуса.
Несомненно, Иоанн Креститель стал фигурой крайне неудобной для отъединившегося
движения Иисуса. Даже из темницы он умудрился донести свои сомнения в статусе своего бывшего
ученика, которые столь тревожили его, что он назначил своим преемником Симона Волхва, а не
Иисуса. Затем этого харизматического пророка, за которым пошел народ, убивают по капризу семьи
Ирода, который не мог быть столь наивен, чтобы не предвидеть возможной реакции народа.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|