|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 260
обещаний («Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»), В конечном итоге каждый революционер
в истории пытался заработать популярность среди народа, обращаясь в первую очередь к
неудовлетворенным и обездоленным, точно так же, как современный политик обещает дать работу
безработным. Это полностью укладывается в его программу в целом: его неоднократные нападки на
богатых представляют собой естественную часть действий, направленных на завоевание
популярности, поскольку богатые всегда были предметом недовольства.
Но остается неоспоримый факт: слова Иисуса — «любите врагов ваших/блаженны
миротворцы/блаженны милостивые» — это слова человека подлинно сострадательного, любящего и
заботливого. Был он Сыном Бога или нет, он явно обладал замечательной силой духа. Если вам
покажется, что мы проявили определенный цинизм, говоря об этом человеке и мотивах его поведения,
мы сделали это только потому, что считаем: имеющиеся доказательства такой подход оправдывают.
Для начала, как мы видели, высказывания Иисуса — по меньшей мере, те, что приведены в
Евангелиях, — часто выглядят двусмысленными, а иногда прямо противоречат друг другу, временами
встречаются слова, которые принадлежат Иоанну Крестителю.
Даже принимая это во внимание, можно подумать, что наши предположения противоречат друг
другу: с одной стороны, мы ставим под вопрос мотивы Иисуса и даже его честность, в то же время
недвусмысленно связываем его с культом Исиды, основанным на сострадании и любви. Но в этом
противоречия нет: на протяжении всей человеческой истории мужчины и женщины свято уверовали в
разные религии и политические системы, что не мешало им впоследствии воспользоваться верой для
защиты собственных интересов, возможно, даже уговаривая себя при этом, что они соблюдают не
личные, а корпоративные интересы. История показала, что христианство — которое провозглашает
себя религией любви и сострадания — вывело на сцену своих сынов и дочерей, которые вели весьма
далекую от примерной жизнь, так и религию Исиды с течением времени натура человеческая сделала
мерзкой.
Таким образом, Иисус был творящим чудеса волшебником, собиравшим толпы, потому что
развлекал их. Изгнание бесов не могло не быть зрелищным и должно было обеспечить разговоры об
изгонявшем на многие месяцы после того, как он покинул деревню. Оказавшись в центре внимания
толп народа, Иисус начал учить людей, чтобы построить свой образ Мессии.
Но, как мы видели, начинал Иисус как ученик Иоанна, из чего следует законный вопрос — а не
имел ли Креститель тех же амбиций? К сожалению, информация о нем столь скудная, что
доказательно ничего утверждать нельзя: можно только предполагать. Хотя образ Иоанна,
сложившийся в нашем представлении, вряд ли соответствует крупной политической фигуре, следует
помнить, что наша концепция этого холодного праведника основана на пропагандистском документе
движения Иисуса — на Евангелиях Нового Завета.
С одной стороны, Ирод Антипа велел арестовать Иоанна (в соответствии с более достоверным
источником — Иосифом Флавием), поскольку считал его возможным мятежником, но это мог быть
упреждающий удар, а не реакция на что-нибудь сказанное и сделанное. С другой стороны, Иоанн и
его последователи, включая мандеян, не проявляли каких-либо политических амбиций со стороны
лидеров, но и это могло случиться только потому, что он был арестован до того, как мог проявить
себя, а последователи просто не знали о его тайных мотивах.
Тот момент, когда Иисус начал действовать, видимо, был отмечен следующим событием: он
накормил пять тысяч пятью хлебами. Евангелия изображают это как своего
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|