|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 259
могли быть попыткой развеять подозрения властей в отношении возможного мятежа. Поскольку
времена были бурные и в толпах могли быть информаторы, Иисус должен был следить за тем, что он
говорит. (В конечном итоге Иоанна арестовали именно из-за подозрений, что он может возглавить
восстание). Иисусу следовало быть очень осмотрительным: с одной стороны, ему надо было создать
себе популярность, а с другой — он не должен был показаться властям угрозой существующему
порядка — до поры до времени.
Всегда важно понимать, в каком контексте Иисус сказал или сделал что-то. Например, фраза
«Пустите детей приходить ко мне и не препятствуйте им»9 общепризнанно считается проявлением
доброты, доступности и любви к невинным. Не будем вспоминать, что политиканы всегда любят
целовать детей на публике, но следует принять во внимание, что Иисус с насмешкой пренебрегал
условностями — у него в друзьях была женщина сомнительной нравственности и даже мытарь —
сборщик налогов. Когда его ученики попытались не пускать к нему матерей и дет тей, Иисус
немедленно выступил и велел им приблизиться. Этот приказ мог быть и еще одним примером
пренебрежения общепринятым или же просто желанием показать, кто в доме хозяин.
То же самое происходит, когда Иисус говорит о детях:
«И кто соблазнит одного из малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы
повесили ему жерновой камень на шею и бросили его в море»10.
Большинство людей считают эти слова проявлением его — Бога — любви к детям. Но немногие
замечают условие «верующих в меня». Не все дети достойны его любви, а только те, кто причислен к
его последователям. Его фразу можно истолковать как пренебрежение к детям, поскольку смысл его
слов «даже дети, которые следуют за мной, важны». Упор делается не на малых сих — но на его
собственной важности.
Как мы видели в случае Молитвы Господней, самые знакомые — и наиболее почитаемые —
слова Иисуса тоже вызывают много вопросов. «Отче наш сущий на небесах» — слова не Иисуса: их,
видимо, ранее использовал Иоанн Креститель, и в любом случае они являются частью молитвы,
обращенной к Осирису-Амону. Аналогичный случай — Нагорная Проповедь. Как утверждает Бамбер
Гаскон в своей книге «Христиане»: «В Нагорной Проповеди нет ничего принадлежащего только
Иисусу»11. Снова мы видим, как Иисус произносит слова, авторство которых приписывают Иоанну
Крестителю. Например, в Евангелии от Матфея (3:10) Иоанн говорит: «.... каждое дерево, не
приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». Затем ниже в том же самом Евангелии (7:19-
20) в Нагорной Проповеди Иисус использует ту же самую метафору слово в слово, добавляя: «Итак
по плодам их узнаете их».
Хотя мало вероятно, чтобы Иисус когда-либо произносил единую речь, которую мы теперь
знаем под названием Нагорная Проповедь, она, по всей вероятности, включает в себя ключевые
положения его учения — в понимании авторов Евангелий. Хотя по меньшей мере некоторые из этих
заповедей, как установлено, являются частью Послания Иоанна, Проповедь очень сложная речь: в ней
содержатся этнические, духовные — и даже политические — заявления, и в этом качестве она
подлежит тщательному анализу.
Имеются очень серьезные доказательства того, что у Иисуса была и политическая программа.
Как только мы осознаем это, многие расплывчатые заявления становятся ясными. Нагорная
Проповедь состоит из серии отдельных лозунгов, особенно доходчивых из-за тона, в котором они
выдержаны, например, «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Однако циники могут
воспринять их как набор банальностей и довольно абсурдных
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|