|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 257
националистов, известных своей тактикой террора. Тот факт, что они встали под знамена иностранца,
показывает: то же самое могло произойти в случае Иисуса.
Наше исследование, посвященное Марии Магдалина и Иоанну Крестителю, показало Иисуса в
новом свете. Теперь мы воспринимаем его совсем по-иному в отличие от христианской традиции. В
массе информации о нем выявились два основных течения: одно связано с тем, что он был не
еврейского, а, скорее всего, египетского воспитания, а другое — с тем, что он представлен
соперником Иоанна. Какая сложится картина, если мы сложим эти два течения вместе?
Евангелия с большим старанием доказывают, что Иисус был Богом, следовательно, каждый —
включая Иоанна — должен быть ему духовно чужд. Но как только мы воспринимаем эти
доказательства как простую пропаганду, все стает на свои места. Первое главное отличие от
общепризнанной истории Иисуса заключается в том, что он — отбросим предвзятость — с самого
начала не был отмечен как Сын Бога, при его рождении ангельские посланцы не присутствовали. На
самом деле история его чудесного Рождества является полным мифом и частично заимствована из
(равно мифической) истории рождения Иоанна.
В Евангелиях утверждается, что проповедь Иисуса началась после того, как Иоанн крестил его,
а первые ученики были набраны им среди последователей Иоанна. Как ученик Иоанна Иисус
фигурирует и в текстах мандеян.
Однако весьма высока вероятность того, что Иисус был членом внутреннего круга Крестителя,
и, хотя Иоанн никогда не провозглашал Иисуса ожидаемым Мессией, в этой истории есть отзвук
некоторой реальной рекомендации, данной Иоанном. Есть вероятность того, что он какое-то время
был в роли преемника Крестителя, но случилось что-то очень серьезное, заставившее Иоанна
пересмотреть свое решение и назначить вместо него Симона Волхва.
По всей видимости, в движении Иоанна произошел раскол: предположительно, раскольников
возглавил Иисус. В Евангелиях говорится об антагонизме между двумя группами учеников, и мы
знаем, что движение Иоанна продолжало существовать после его смерти независимо от культа
Иисуса. Очевидно, что между руководителями двух движений были серьезные разногласия или
велась борьба за власть: вспомните сомнения Иоанна в тюрьме по поводу Иисуса.
Есть два возможных сценария. Раскол мог случиться после ареста Иоанна и завершиться
полным разрывом. На это есть намек в Евангелии от Иоанна (3:22-36), но ничего не говорится в
других Евангелиях (они повествуют только об Иисусе после его крещения). Возможен и
альтернативный вариант: после ареста Иоанна Иисус мог попытаться возглавить движение — либо по
собственной инициативе, либо как второй по рангу, но по каким-то причинам не был в таком качестве
признан всеми последователями Иоанна.
Как было показано, у Иисуса, видимо, были сложные мотивы, но кажется неоспоримым одно:
он сознательно разыграл две главные драмы, одну эзотерическую, другую экзотерическую,
воспроизвел историю Осириса и сыграл роль ожидаемого согласно пророчеству еврейского Мессии,
соответственно. В его миссии была заложена продуманная стратегия, которая осуществлялась в три
стадии: первое: привлечь внимание чудесами и исцелением; затем, как только он соберет
последователей, начать проповедь, в которой он обещает им наступление Золотого века («Царства
Небесного») и лучшую жизнь; и, наконец, признание его Мессией. Из-за острого внимания властей к
потенциальным мятежникам он, несомненно, последнее внушал косвенно, не прибегая к прямым
заявлениям.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|