|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 256
Иисус стремился к политической власти, возможно, это объясняет, чего он хотел достичь,
проходя ритуал посвящения через Распятие и последующее Воскресение с помощью своей жрицы и
партнера в священном браке Марии Магдалины. Возможно, он искренне верил, что через «смерть» и
воскресение он сам станет — по устоявшейся веками традиции фараонов — Осирисом и царем-богом.
В виде бессмертного божества Иисус в таком случае получал неограниченную мирскую власть. Но
что-то явно пошло не так.
Как ритуал, вызывающий подъем сил, Распятие завершилось неудачей, и предположительный
прилив магических сил не состоялся. Как мы видели, такие ученые, как Шонфилд, предполагают, что
вряд ли Иисус погиб на кресте или в результате пыток. Но, видимо, его состояние резко ухудшилось,
и он был не в состоянии действовать, поскольку не только не состоялся великий рывок к вершинам
политической власти, но и Магдалина покинула страну, со временем оказавшись во Франции. Кто-то
может предположить, что она внезапно сама оказалась под угрозой со стороны своих старых врагов
Симона Петра и его союзников.
Идея, заключающаяся в том, что евреи могут пойти за лидером неевреем, на первый взгляд,
кажется маловероятной. Однако и такой сценарий возможен: прежде всего потому, что он был
реализован на деле.
Иосиф Флавий в труде сообщает, что приблизительно через двадцать лет после Распятия
человек, известный в истории под именем «Египтянин», вошел в Иудею и сумел возглавить
внушительную армию евреев, чтобы свергнуть римское господство. Описывая его как лжепророка,
Флавий говорит:
«Прибыв в страну, этот человек, жулик, который выдавал себя за властелина, собрал около 30
000 простофиль, увел их в пустынную местность у горы Олив и был готов вторгнуться оттуда в
Иерусалим, подавить римский гарнизон и захватить верховную власть вместе с своими приятелями,
которые были его телохранителями»1.
Армия была разгромлена римлянами под руководством Феликса (преемника Пилата), но
Египтянин бежал и полностью исчез из истории.
Хотя в Египте имелись еврейские общины и этот иностранец мог на самом деле быть евреем,
этот эпизод весьма показателен, поскольку некто, по меньшей мере воспринимаемый как египтянин,
сумел возглавить большое количество евреев в их собственной стране. Однако есть другое
доказательство, что лидером в этом случае был нееврей: этот человек упомянут в Деяниях апостолов
(21:38). Павла только что спасли от расправы возбужденной толпой в Храме и отвели в крепость под
защиту римлян, которые явно не знают, кто он такой. Тысяченачальник спрашивает его:
«Так не ты ли тот Египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в
пустыню четыре тысячи человек разбойников?»
Павел отвечает: «ЯИудеянин, Тарсиянин....»
Этот эпизод ставит перед нами несколько интересных вопросов: почему Египтянин решил
возглавить палестинское восстание против римлян? Возможно, еще более уместен другой вопрос:
почему римляне связали Павла — христианского проповедника — со смутьяном Египтянином? Что у
них могло быть общего? Есть и еще одно существенное обстоятельство: слово, переведенное как
«разбойники», на самом деле в оригинале обозначено как «сикари»3, то есть дано название
военизированной организации еврейских
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|