|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 249
секты, а чужаком. Когда он впервые приходит к Иордану и просит крестить его, Иоанн настроен
скептически в отношении его мотивов и готовности к священнодействию и отказывает ему, но Иисус
со временем уговаривает его. Сразу после момента крещения Иисуса появляется Руха — богиня тьмы
— в виде голубя.
Став учеником Иоанна — поразительная аналогия с христианскими историями о Симоне
Волхве, — Иисус (по словам Курта Рудольфа) «начинает извращать слово Иоанна и
12
изменяет крещение в Иордане и становится мудрым через мудрость Иоанна». «Хазан
гавейта» разоблачает Иисуса такими словами:
«Он извратил слова света и заменил их тьмой и обратил к себе тех, кто был моим, и извратил
все культы»13.
В книге «Гинза» говорится: «Не верьте ему (Иисусу), поскольку он практикует колдовство и
предательство»14.
Мандеяне по своей невнятной хронологии ожидают пришествия человека по имени Анош-
Утхра (Енох), который «обвинит Христа Римлянина, лжеца, сына женщины, кто пришел не из света»
и «разоблачит Христа Римлянина как лжеца, он будет повязан руками евреев, преданные ему повяжут
его, и тело его будет убито»15.
В секте бытует легенда о женщине по имени Мирной (Мириам или Мария), которая убегает со
своим любовником, чья семья с отчаянием ищет ее, чтобы вернуть (но не раньше, что вложит ей часть
своего ума, что выражено весьма колоритным языком — она названа «сучкой в течке» и
«растленными вратами»). Дочь «правителя Иерусалима», она начинает жить со своим мужем
мандеянином в устье Евфрата, где становится пророчицей, сидящей на троне и читающей из «Книги
Правды».
Если это аллегория путешествий и преследований секты — а выглядит это весьма вероятным,
— то легенда свидетельствует о том, что когда-то еврейская группа объединилась с нееврейской, и в
результате образовались мандеяне. Однако имя Мирийя и ее изображение как неправильно понятой и
преследуемой «блудницы» напоминает нам о Магдалина, как и такие детали: она оставила дом и стала
проповедницей или пророчицей. В любом случае достаточно интересно то, что мандеяне в качестве
символа избрали для себя женщину16.
Мандеяне могут показаться антропологической диковинкой, потерянным и заблудившимся
народом, для которого остановилось время, хотя они и подхватили обрывки чужих верований за эти
века. Однако тщательное исследование их священных текстов указывает на очень интересное подобие
их с другой древней литературой, которая имеет важное значение для нашего исследования.
Их священные свитки иллюстрированы изображениями богов, поразительно похожих на богов
из греческих источников и египетских магических папирусов — тех, которые использовал Мертон
Смит в своем исследовании17. Было проведено сравнение между доктринами мандеян и манихеев,
последователей гностического проповедника Мани (216— 276). По данным сравнительного анализа
ученые пришли к согласию, что связанную с обрядом крещения секту Магхефсилах, к которой
принадлежал отец Мани и в среде которой он вырос, можно считать религией мандеян (в общине
исчезнувшей или остановившейся на
18
пути во время долгого исхода в южный Ирак). На доктрины Мани явно оказали влияние мандеяне, а
его доктрины, в свою очередь, оказали сильное влияние на европейские гностические секты вплоть до
и включая катаров.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|