|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 247
мир света. Как и в других гностических системах, именно полубоги создали материальную
Вселенную и правят землей. Человечество тоже создано одним из этих полубогов, которого называют
(в зависимости от варианта мифа) Хивел Зива или Птанхил. Первыми физическими людьми были
Адам и Ева — Адам Паг-хиа и Хава Пагхия — и их оккультные противоположности Адам Казья и
Хава Казья. Мадеяне верят, что они произошли от родителей полного комплекта как по духу, так и
физически от Адама Пагхиа и Хавы Казья.
Их ближайший эквивалент дьявола — богиня тьмы Руха, которая правит царством тьмы, но
также считается Святым Духом. Это деление на равные противостоящие силы добра и зла, мужское и
женское начало характерно для гностицизма и примером того могут служить слова:
«....земля подобна женщине, а небо подобно мужчине, поскольку оно оплодотворяет землю»4.
Важной богиней, молитвенные обращения к которой есть во многих книгах мандеян, является
Либат, которую идентифицировали с Иштар.
Для мандеян безбрачие является грехом: мужчина, умерший неженатым, обречен на
реинкарнацию — но это единственный случай, при котором мандеяне верят в цикл повторного
возрождения. После смерти душа возвращается в мир света, из которого когда-то пришли мандеяне, и
душе помогают пройти свой путь большим количеством молитв и церемоний, многие из которых явно
ведут свое происхождение от похоронных ритуалов Древнего Египта.
Религия пронизывает каждый аспект повседневной жизни мандеян, но ключевым
священнодействием является крещение, которое включено в брачные и даже похоронные обряды.
Крещение мандеян представляет собой полное погружение в специально устроенные пруды,
соединенные с рекой, которую они называют Иордан. Частью каждого ритуала является сложная
серия рукопожатий между священником и человеком, которому предстоит крещение.
Святым днем мандеян является воскресенье. Их общинами управляют священники, который
носят также титул «царя» (малка), хотя некоторые религиозные обязанности могут выполнять и
миряне. Сан священника является наследственным и состоит из трех градаций: обычный священник,
которого называют «ученик» (тармайд), епископ и «общий глава народа», хотя никто не дошел до
высшей ступени вот уже больше века.
Мандеяне утверждают, что существовали задолго до времен Иоанна Крестителя, которого
считают великим лидером своей секты. Но не более того. Они говорят, что покинули Палестину в I
веке, но происходят из горного района Тура д'Мадай, который ученые не сумели до сих пор
идентифицировать.
Когда иезуиты впервые натолкнулись на них в XVII веке, то было выдвинуто предположение,
что они представляют собой потомков евреев, которых крестил Иоанн, но теперь их заявления о том,
что они существовали как религия еще до тех времен и в другом месте, воспринимаются учеными
всерьез. Действительно, остались следы их пребывания в Палестине: письменность подобна
письменности Набатии, арабского королевства, которое граничит с Переей, где впервые появился
Иоанн Креститель5. Данные в Хазан Гавейта позволяют предположить, что они ушли из Палестины в
37 году — приблизительно во времена Распятия, но было ли это простым совпадением, сказать сейчас
невозможно. Может быть, их вытеснили соперники — христиане?
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|