|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 243
Однако эта картина резко меняется, если принять во внимание предположение о том, что Распятие,
возможно, не закончилось смертью Иисуса.
Помимо подобия с Иисусом есть еще один неприятный — а для нас выступающий откровением
— факт, связанный с Симоном Волхвом: он был учеником Иоанна Крестителя. Но мало этого, он к
тому же был назван Иоанном своим преемником (хотя по причинам, рассмотренным далее, прямым
преемником он не был).
Вывод из этого следует поразительный. Ведь Симон был известен как колдун и маг задолго до
смерти Иоанна.
Это явно не случай блудного ученика, попирающего заветы учителя-аскета, как только он ушел
со сцены. Если Симон был членом внутреннего круга Иоанна, он, возможно, выучился магии у
Крестителя — как и другие ученики того же положения, такие как Иисус...
Вот что сказано в «Признаниях Клементина» III века:
«В Александрии Симон совершенствовал свои познания в магии, будучи адептом Иоанна, через
него он усвоил религиозные доктрины. Иоанн был предтечей Иисуса...
... Из всех учеников Иоанна Симон был его фаворитом, но в момент смерти учителя он
был в Александрии, и поэтому Досифей, другой ближайший ученик, был выбран главой
58
школы».
Там же приведены довольно запутанные нумерологические причины того, почему Иоанн имел
тридцать учеников — предположительно, только членов внутреннего круга, — хотя на самом деле их
было двадцать девять с половиной, поскольку один из учеников был ученицей, то есть ее нельзя было
засчитать за полного человека. Ее имя было Елена... Это интересно, потому что в этом контексте
позволяет предположить, что это была Елена Симона Волхва и что она тоже была ученицей Иоанна.
Когда Симон вернулся из Александрии, Досифей уступил руководство Церковью Иоанна ему,
хотя и не без борьбы. Здесь снова мы сталкиваемся с особым значением Александрии в этой истории
предположительно потому, что именно там главные протагонисты обучались магии.
Досифей тоже основал секту, названную по его имени, которая дожила до VI века. Ориген
пишет:
«...некий Досифей Самаритянин вышел вперед и сказал, что он был Христос согласно
пророчеству; с этого времени до сегодняшнего дня они стали Доситеянами, которые
писали о Досифее и также рассказывали о нем, что он не попробовал вкуса смерти и все
59
еще жив».
Существование ереси самого Симона можно проследить до III века. Его непосредственным
преемником был некто Менандр.
Досифеяне «поклонялись Иоанну Крестителю как праведному учителю... Последних Дней»60.
Но тем не менее секты, как Симона, так и Досифея, со временем были Церковью уничтожены.
Очевидным следствием всего сказанного является то, что Иоанн Креститель был не случайным
проповедником, выступающим перед чернью, но главой организации — и базировалась она в
Александрии. Как мы видели, первые прозелиты движения Иисуса с
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|