|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 241
(Дж. Р. С. Мид, добродетельный викторианец, оставил в своем застенчивом переводе латинские
фразы из оригинала, но, по всей вероятности, секта Симона практиковала сексуальную магию с
использованием семени и менструальной крови.)
Отцы Церкви явно опасались Симона Волхва и его влияния. По-видимому, он представлял
собой серьезную угрозу ранней Церкви, что может показаться странным — пока мы не осознаем,
насколько много общего было у Симона с Иисусом. Отцы приложили много труда, стараясь внушить
пастве, что, хотя Симон и Иисус говорили и делали приблизительно одно и то же, включая чудеса,
источники их силы были разные. Симон действовал силой темного колдовства, а Иисус — через
Святого Духа. Таким образом, по сути, Симон был сатанинской пародией на, Иисуса47.
Епифаний пишет более откровенно:
«От времени Иисуса до наших дней первой ересью была ересь Симона Волхва, хотя имя его не
является точно и безоговорочно христианским, однако оно принесло большую сумятицу, благодаря
развращению христиан»48.
Более того, по Гипполиту:
«...покупая свободу Елены, он тем самым предлагал спасение мужчинам через знания,
49
имеющиеся только у него».
В другом источнике Симону приписывают способность творить чудеса, включая превращение
камней в хлеба. (Это может быть соотнесено с искушением Иисуса, когда сатана предложит ему
умение делать то же самое, но Иисус отверг это. Однако нам позднее говорят, что он накормил пять
тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, что, в сущности, одно и то же).
Иероним Стридонский цитирует одну из проповедей Симона:
«Я Слово Божье, я тот, кто славен, я Заступник, всемогущий. Я суть Бог как целое»50.
Другими словами, Симон провозгласил себя божественным и обещал спасение своим
последователям.
В апокрифических Деяниях Петра и Павла есть эпизод, в котором Симон Волхв и Петр
вступают в состязание, кто сможет оживить мертвое тело. Симон смог оживить только голову, в то
время как Петру удалось воскресить человека51. Есть и другие апокрифические рассказы о битвах
между Симоном Волхвом и Симоном Петром с помощью магии, каждая из которых завершается
триумфом христианина. Наличие таких историй свидетельствует, что Симон Волхв был настолько
влиятелен, что истории эти были просто необходимы для того, чтобы уменьшить его влияние на
массы.
Волхв был не обычным колдуном, но философом, который писал труды с толкованием своих
идей. Нет нужды говорить, что его книги были утеряны, но остались цитаты из них в работах Отцов
Церкви, которые они приводили, сопровождая соответствующими проклятиями. Тем не менее по
этим фрагментам можно понять, что Симон был гностиком, который говорил о существовании двух
противоположных, но дополняющих друг друга сил — мужской и женской. Например, вот цитата из
его книги «Великое откровение»:
«Из всеобщей Вечности идут два сигнала... один идет сверху, это есть Великая сила, Всеобщий Ум,
упорядочивающий все вещи, Мужское Начало, и другой — снизу, Великая
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|