|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 240
Распятия) он поехал в Рим, где его чествовали как бога и даже поставили в его честь статую.
Самаритяне тоже признали его богом.
Симон Волхв путешествовал с женщиной по имени Елена, бывшей блудницей из финикийского
города Тир. Он называл ее Первая Мысль (Еппога), Мать Всему. Имя это связано с гностической
верой: он учил, что «первая мысль» Бога, как и иудейская фигура Мудрость/София, о которой
говорилось выше, была женщина, и она создала ангелов и других полубогов, которые являются
богами в этом мире. Они создали Землю под ее руководством, но восстали и заключили ее в материю,
сделали частью материального мира. Она была в плену в череде женских тел (в том числе в теле
троянской Елены), каждый раз испытывая все возрастающее невыносимое унижение, и в конечном
итоге попала в тело портовой блудницы в Тире. Но не все было потеряно, поскольку Бог воплотился в
Симоне. Он разыскал и спас ее.
Концепция космологической системы, состоящей из нескольких высших и низших миров и
уровней, нам теперь хорошо знакома. Хотя детали бывают разными, есть общая гностическая вера,
которая дожила до средневековых катаров. В этой вере принята космология герметиков, которая
является основой западного оккультизма. Она через алхимию попала в герметизм эпохи Возрождения.
В этой вере есть поразительно точные аналоги других систем, которые обсуждались выше. Наиболее
существенным является подобие с гностическим трудом коптов Pistus Sophia, в котором поиском
плененной Софии занимается Иисус: персонаж, недвусмысленно связанный в этом тексте с
Магдалиной40. (Симон тоже называл Елену «потерянной овцой».)
С персонификацией Мудрости в виде женщины — и при этом блудницы — мы в этом
исследовании уже познакомились: эта концепция пронизывает его как нить. В случае Симона это
воплощение дано буквально в лице Елены.
Хью Шонфилд пишет:
«... Симониане поклонялись Елене как Афине (Богини мудрости), которую, в свою очередь, в
Египте идентифицировали с Исидой»41.
Шонфилд связывает Елену также с самой Софией и с Астартой.
42
Карл Лакерт тоже прослеживает концепцию Ennoia, воплощенную в Елене, до Исиды.
Джоффрей Эш соглашается с этим и добавляет: «(Елену) выводят на дорогу к славе как Kiria
или Небесную Царицу»43.
В другом апокрифическом источнике, который датируется приблизительно 185 годом, дано
описание Елены, «черной как эфиопка», танцующей в цепях, и добавляется: «Вся Власть Симона и
его Бога есть эта Женщина, что танцует»44.
Ириней пишет, что священники, посвященные в сан Симоном, «жили безнравственно»45, хотя, к
сожалению, подробностей не приводит. Но они явно практиковали сексуальные ритуалы, как
указывает Епифаний в своем капитальном труде «Против Ересей»:
«И он участвовал в непристойных мистериях и...обнажение тел с потерей всех приличий,
emissionnum virorum, femi-narum menstruorum, и они должны были предстать на мистерии в виде
самого грязного сборища»46.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|