|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 238
«возлюбленного» ученика, полученное из первых рук. Но многие из наиболее влиятельных ученых,
специализирующихся на Новом Завете, думают, что автор использовал также некоторые тексты,
написанные последователями Крестителя. Автор, согласно утверждению авторитета в вопросах
исследований Ближнего Востока Эдвина Ямаучи, «Четвертый Евангелист... демифологизирован и
охристианен»34.
Материалами Крестителя являются в основном пролог и некоторые эпизоды, которые называют
«откровениями» Иисуса перед учениками. Великий немецкий ученый биб-лиовед Рудольф Барлтманн
утверждает, что это были,
«...как верят, оригинальные документы последователей Иоанна Крестителя, в которых
восхвалялся Иоанн, где ему была отведена роль Искупителя, посланца Мира Света. Следовательно,
значительная часть Евангелия от Иоанна была не христианского
35
происхождения, но появилась в результате переработки учения Крестителя»35.
Заметьте, что эти элементы в Евангелии от Иоанна являются наиболее гностическими, и,
следовательно, наиболее проблемными для историков. Часто считается, что эти элементы столь явно
не согласуются с теологией остальных Евангелий и Нового Завета в целом потому, что эта книга была
написана много позже других. Однако признание того, что они взяты из источника, не связанного с
последователями Иисуса, меняет картину. Некоторые комментаторы связали Четвертое Евангелие с
«дохристианской гностической литературой», которая была адаптирована автором. Видимо, этим
источником был Иоанн Креститель и его последователи, которые, вероятно, сами были гностиками.
(Эти находки могут положить конец спорам о времени создания Евангелия от Иоанна. Как
сказано, в связи с присутствием гностических и нееврейских материалов в этом Евангелии обычно
считалось, что оно было написано поело синоптических Евангелий. Однако, если Иисус не был
евреем и поскольку большое количество материалов заимствовано у последователей Иоанна
Крестителя — который, как мы увидим, был гностиком, — то вполне возможно, что Евангелие было
написано в то же время, а может быть, и раньше других.)
Иоанн не только имел много преданных последователей при жизни, но их число продолжало
расти и после его смерти, что является любопытной аналогией с тем же процессом —
распространением христианства. Есть доказательства, что движение Иоанна стало самостоятельной
Церковью, причем ее распространение не было ограничено Палестиной. В своей книге 1992 года
«Иисус» Уилсон пишет:
«Если бы религия Иоанна Крестителя (а мы знаем, что такая была) стала бы доминирующим
культом Средиземноморья вместо религии Иисуса, то, вероятно, мы знали бы больше об этой очень
интересной и привлекательной фигуре. Его культ существовал по меньшей мере до пятидесятого
года, как простодушно проговорился автор Деяний... В Эфесе думали, что «Путь» (под таким
названием была известна эта религия) означает следование «Крещению Иоанна»... Будь Павел более
слабой личностью... если бы он никогда не написал своих посланий, вполне могло случиться так, что
«Крещение Иоанна» стало бы религией, завладевшей умами и сердцами древнего мира вместо
Крещения Христа... Культ мог бы развиться до такой же степени, что иоанниты сегодняшнего дня
или баптисты поверили бы, что... Иоанн был Божественным...
Однако этому не суждено было случиться в истории»36.
Даже в Новом Завете говорится о существовании Церкви Иоанна за пределами Израиля. Бамбер
Гаскон пишет:
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|