|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 237
специально, чтобы затмить то, чтобы было известно об Иоанне. В конечном итоге «чудо» рождения
Иоанна заключалось только в том, что он появился у престарелых родителей, в то время как, по Луке,
Иисус был рожден девственницей. Единственный мотив, который мог быть у Луки для такого
повествования, заключается в том, что движение Иоанна в то время все еще существовало и
конкурировало с движением Иисуса.
В пользу этого предположения говорит и установленный учеными факт, остающийся
неизвестным для большинства христиан. Столь любимая христианами «песнь» Марии «Магнификат»9
была на самом деле «песней» Елисаветы и относилась к ее ребенку. Слова связывают эту женщину с
Анной — матерью пророка Самуила из Ветхого Завета, которая в свои преклонные годы была
бездетной, что в большей степени отвечает ситуации Елисаветы. Действительно, в некоторых ранних
рукописях Нового Завета прямо сказано, что это «песнь» Елисаветы. Отец Церкви Ириней Лионский
(120—200 гг.) тоже пишет, что именно
28
Елисавета, а не Мария произнесла эти слова.
Есть и аналогичный случай. Во время церемонии обрезания Иоанна его отец Захария
провозглашает «пророчество» или гимн, который известен под названием Бенедиктус, в
29
честь его новорожденного сына29. Очевидно, что этот гимн был ранее частью истории Рождества
Иоанна. И Магнификат «Величание», и Бенедиктус, видимо, были когда-то отдельными гимнами
Иоанну, включенными в «Иоанново Евангелие», которые были затем заимствованы и, быть может,
сфальсифицированы апостолом Лукой, чтобы сделать гимны приемлемыми для последователей
Иисуса. Это свидетельствует о том, что народ не только составил жизнеописание Иоанна, но и
восхвалял его в песнопениях. Не дало ли авторам канонических Евангелий учение Иоанна материалы,
на которых они составили свой рассказ об Иисусе? Шонфилд пишет в своем труде «Одиссея ессеев»:
«Контакт с последователями Иоанна Крестителя.... познакомил христиан с историей
Рождества Иоанна, в которой он фигурирует как младенец Мессия ветхозаветного толка,
рожденный в Вифлееме».
Кроме этого, в одном из ранних церковных тестов, известном под названием «Признания
Клементина», говорится, что некоторые из последователей Иоанна верили, что он Мессия31.
Тот факт, что существовала такая вещь, как «литература Иоанна», является решением многих
проблем, связанных с Четвертым Евангелием, которое приписывают ученику Иоанну. Как мы видели,
в этом Евангелии есть немало противоречивого. Хотя оно считается единственным, основанным на
показаниях прямого свидетеля, это заявление подкрепляется некоторыми подробностями текста, есть
в этом Евангелии явно гностические элементы, которые не согласуются ни с другими Евангелиями,
ни с беспристрастным тоном остальной
32
части книги32. Особенно заметным является «пролог», где говорится о Боге и Слове. Евангелие от
Иоанна наиболее отчетливо настроено против Иоанна Крестителя из всех четырех, но вместе с тем
единственное, где прямо утверждается, что Иисус набрал своих первых учеников среди
последователей Иоанна Крестителя, включая самого автора этого
33
Евангелия и предполагаемого прямого свидетеля, «возлюбленного» ученика33.
Однако эти противоречия не дискредитируют Евангелие. Ясно, что автор пользовался текстами
нескольких источников, которые он сплел вместе и истолковал в соответствии со своими
представлениями об Иисусе, подправляя материал в тех местах, где считал это необходимым. Кто бы
ни был этот автор, Евангелие, видимо, содержит свидетельство
«Величит душа моя Господа».
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|