|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 235
В те времена верили, что для осуществления магических действий колдун должен подчинить
себе демона или дух. Об этом сказано и в эпизоде Евангелия, когда Иисус говорит об обвинении
Иоанна в том, что он «имеет демона». Это вовсе не означает, как некоторым может показаться, что им
овладел некий злой дух, но подразумевается прямо противоположное: Иоанн имел власть над
демоном.
Предположение Краелинга в этом контексте заключается в том, что слова Ирода следует
понимать как связанные с этими представлениями, поскольку обрести власть можно было не только
над демонами, но и над душой человека, особенно умершего насильственной смертью. Дух или душа,
порабощенная таким способом, согласно верованиям того времени, могла выполнять приказания
овладевшего ей. (Позднее обвинение в этом было выдвинуто против Симона Волхва, который, по
общему мнению, завладел душой убитого мальчика).
Краелинг пишет:
«Хулители Иоанна воспользовались его смертью, чтобы распустить слух о его бестелесном
духе, который якобы служит Иисусу, являясь инструментом в деяниях черной магии, что само по
себе является признанием немалой власти Иоанна»21.
Согласившись с этим предположением, Мертон Смит следующим образом толкует слова Ирода:
«Иоанн Креститель восстал из мертвых [с помощью некромагии Иисус теперь владеет им].
Следовательно, [поскольку Иисус-Иоанн управляет им], [потусторонние] силы
22
могут реализовать [чудеса] через него [то есть по его приказур22.
В подтверждение своего толкования Смит цитирует текст сакрального папируса, хранящегося
теперь в Париже. В нем обращаются — что, возможно, весьма знаменательно — к богу солнца
Гелиосу:
23
Дай мне власть над духом убитого мужчины, частью тела которого я владею....
Особо интересными в этом контексте выглядят дары, которые должны снизойти в
результате этого магического деяния на мага: способность исцелять и знать, будет больной жить
или умрет, обещание, что «тебе будут поклоняться как богу...»24.
Еще один эпизод служит подтверждением того факта, что популярность Иоанна была
значительно большей, чем у Иисуса. Событие произошло в конце деятельности Иисуса,
25
когда он проповедовал перед толпами народа в Иерусалимском Храме. «Первосвященники, книжники
и старейшины» решили поймать его на слове, задавая вопросы, от сути которых Иисус уклонялся с
искусством прожженного политикана. Они спросили его: «какой властью Ты это делаешь? И кто Тебе
дал власть делать это». Иисус ответил встречным вопросом: «Крещение Иоанново с небес было или
от человека?»
Его оппоненты задумались.
Они рассуждали между собой: если скажем: с небес, то Он скажет: почему же вы не поверили
ему?
А сказать: от человеков — боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был
пророк (Марк, 11:27-32).
Оказавшись в столь затруднительном положении, они не стали отвечать.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|