|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 234
Как мы увидим далее, позднейшие последователи Иоанна, с которыми встретился Павел во
время проповеднической деятельности в Эфесе и Коринфе, ничего не знали о том, что Иоанн якобы
провозгласил о великом человеке, который явится после него.
Есть прямое наиболее доказательное свидетельство того, что Иоанн никогда не провозглашал
Иисуса грядущим Мессией: собственные ученики Иисуса никогда не воспринимали его как Мессию,
по меньшей мере, в начале его проповеди. Он был их лидером и их учителем, но нет никакого намека
на то, что они последовали за ним, потому что поверили в него, как в давно ожидаемого евреями
Мессию. По-видимому, сознание того, что Иисус Мессия, постепенно снисходило на учеников по
мере того, как развивалась его проповедническая деятельность. Иисус начал проповедь после того,
как его окрестил Иоанн: так почему, если Иоанн провозгласил его Мессией, никто другой не знал об
этом в то время? (А Евангелия ясно показывают, что люди пошли за ним не потому, что он Мессия,
но по некоторым другим причинам.)
Есть еще одно заставляющее задуматься обстоятельство. Когда движение Иисуса получило
первый общественный резонанс, Ирод Антипа испугался и подумал, что Иисус есть Иоанн
воскресший (от Марка 6:14).
Царь Ирод, услышав об Иисусе [ибо имя его стало гласно], говорил: это Иоанн Креститель
воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.
Эти слова всегда были источником замешательства. Что хотел сказать Ирод — что Иисус есть
каким-то образом перевоплотившийся Иоанн? Но вряд ли они могли быть произнесены в тот момент,
когда Иоанн и Иисус оба были живы. Перед дальнейшим, более тщательным анализом этих слов
позвольте отметить несколько важных выводов, которые следуют из слов Ирода.
Первое: несомненно, что он не знал о том, что Иоанн пророчествовал о «более великом, чем
он», что придет после него — в таком случае Ирод понял бы очевидное, что Иисус именно этот
человек. Если приход Мессии был бы заметным элементом его учения — как утверждается в
Евангелиях, — то Ирод знал бы об этом.
Второе: Ирод говорит, что «Иоанн... воскрес... и, следовательно, чудеса делаются им
(Иисусом)...». Таким образом, Иоанн явно имел репутацию чудотворца. Однако это прямо отрицается
Евангелиями — в частности, в Евангелии от Иоанна (10:41) это подчеркивается особо («Иоанн не
сотворил никакого чуда»). Превратил ли Иоанн Креститель воду в вино, накормил тысячи горсткой
еды, исцелял больных? Может быть, и да. Но одно совершенно ясно: Новый Завет, представляющий
собой документ, пропагандирующие движение Иисуса, не тот источник, из которого можно было бы
узнать об этом.
Единственное возможное объяснение загадочных слов Ирода о том, что Иоанн каким-то
образом перевоплотился в Иисуса, кажется, на первый взгляд совершенно невероятным — как в
буквальном смысле, так и метафорически. Но помните, что мы имеем дело с культурой и временем,
настолько отличными от наших, что во многом это совершенно иной мир. Как указал в 1940 году
Карл Крае-линг, слова Ирода имеют смысл только в том случае, если понимать их как отражение
оккультных идей, которые были в ходу в греко-римском мире во времена Иисуса19. Это
предположение было подхвачено и расширено Нортоном Смитом в
20
книге «Иисус волшебник» в 1978 году. Как уже было упомянуто, Смит пришел к выводу, что разгадка
популярности Иисуса заключается в том, что он демонстрировал египетскую магию.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|