|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 229
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
ИОАНН ХРИСТОС
При исследовании роли Леонардо да Винчи в изготовлении Туринской Плащаницы мы были
поражены, как часто встречается Иоанн Креститель в этой истории. Большим поклонником святого
был не только сам художник: многие места, связанные с жизнью мастера, может быть, и случайно,
были посвящены Крестителю. Среди них выделяется любимый город Леонардо Флоренция, в сердце
которой стоит изумительная крещальня. В 1995 году при съемках фильма о Плащанице мы посетили
ее со съемочной группой, перед которой — под магическим воздействием слов Би-би-си, —
открывались все двери, что позволило нам побыть в ней некоторое время, прежде чем ее открыли для
публики. Баптистерий представляет собой странное восьмиугольное здание времен Первого
крестового похода и, по всей вероятности, обязан своей необычной формой тамплиерам, которые
(помимо характерных для них круглых церквей) любили использовать эту форму, заложенную, как
они думали, в основу Храма Соломона в Иерусалиме. Мы специально хотели осмотреть его,
поскольку единственная сохранившаяся скульптура Леонардо (совместная работа с Джиованни
Франческо Русти-чи) украшает одну из стен. Это, разумеется, статуя Иоанна Крестителя. Как и во
всех произведениях Леонардо с изображением Иоанна, у него поднят вверх указательный палец
правой руки.
Как вы видели, европейская ересь частично сконцентрирована вокруг Иоанна Крестителя, хотя
действительные причины этого намеренно оставляют неясными: даже когда несколько лет назад мы
начали свое исследование, сразу стало понятно, что все, связанное с ним, составляет внутреннюю
тайну таких организаций, как Орден Тамплиеров и общество франкмасонов. Но почему до сих пор
считается целесообразным столь тщательно хранить эту тайну?
* * *
Традиционная христианская точка зрения на Иоанна Крестителя достаточно проста. Христиане
считают, что крещение Иисуса является первым шагом в его миссии — в частности, два канонических
Евангелия начинаются с рассказа об Иоанне, проповедующем на берегу реки Иордан. Авторы дают
образ страстного аскетического подвижника, который пришел после отшельничества в пустыне,
чтобы призвать народ Израиля покаяться в грехах и креститься. С самого начала в Иоанне
чувствуется что-то бескомпромиссное и холодное, делающее его неудобным для современного
читателя: действительно, в Евангелиях нет ничего оправдывающего ту крайнюю степень поклонения,
которую проявляли поколения еретиков — без сомнения, ничего привлекательного в глазах столь
интеллектуальных людей, как Леонардо да Винчи.
Практически в Евангелиях о Крестителе говорится очень мало. Поясняется, в частности, что
крещение, которое он проводил, было внешним проявлением раскаяния, что многие откликнулись на
его призыв и выполнили ритуал погружения в Иордан — включая Иисуса. По Матфею, Марку, Луке и
Иоанну, Креститель провозгласил, что он всего лишь предтеча Мессии, ожидаемого согласно
пророчеству, и признал в Иисусе пророка. Выполнив свою роль, он уходит из картины, хотя известно,
что он некоторое время продолжал крестить людей.
В Евангелии от Луки указывается, что Иисус и Иоанн родственники, и с рассказом о зачатии и
рождении Иисуса переплетается история Иоанна, которая аналогична истории
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|