|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 225
считали Новым Дионисом. Во время своего правления Клеопатра озаботилась тем, чтобы поклонение
Исиде стало общенациональной религией Египта.
Наиболее жестоким преследованиям этот культ подвергался при императоре Тиберии в 19 году
до н.э., когда жрецов распинали, а 4000 из них были отправлены в ссылку. Эти репрессии совпали с
преследованием евреев в Риме. Причина этих репрессий не ясна. Согласно версии Иосифа Флавия,
разразился скандал из-за того, что один из жрецов культа Исиды помог благородному римлянину
совратить в храме Исиды чужую жену, но, принимая во внимание уровень морали в Риме тех времен,
вряд ли это событие вообще обратило бы на себя внимание. Версия Флавия выглядит так, будто он
пытается разграничить преследование евреев и репрессии против культа Исиды, но настоящая
причина, видимо, в том, что приверженцы Исиды приняли участие в гражданских волнениях81.
Что-то необычное происходило с культом Исиды в то время. Р. Меркельбах в книге «Человек,
Миф и Магия» говорит:
«Ясно, что «церковь» Исиды в имперский период имела определенную миссию...
82
Следовательно, нет сомнений в том, что велась целенаправленная пропаганда».
В первом веке судьба улыбнулась культу Исиды: он обрел поддержку высших классов и даже
императоров. Калигула — конечно, это император не из лучших — поддерживал строительство
храмов и проводил праздники Исиды. Клавдий и Нерон увлекались культами таинств в целом и также
проявляли интерес к Исиде. Несколько последующих императоров были приверженцами того же
культа.
Открытое почитание Исиды продолжалось до конца IV века, но ее могучим соперником стало
христианство. В 391 году христиане разрушили Серапиум в Александрии и приняли меры для
подавления культа везде, где он был распространен. Последний официальный праздник Исиды
состоялся в Риме в 394 году.
Почему же культ Исиды стал столь популярен — что он мог предложить своим приверженцам?
Как вы уже поняли, он предлагал личное спасение и искупление грехов и даровал своим
приверженцам блого-словление вечной загробной жизни. Шарон Колли Хейоб говорит в книге
«Культ Исиды среди женщин в греко-римском мире» (1975 г.):
«Исида со временем стала богиней-спасительницей в прямом смысле этого слова. Искупление
грехов могло быть получено каждым через участие в мистериях. Вера в то, что
83
можно получить бессмертие, была наиболее постоянной из доктрин ее культа». В то же время
Меркельбах утверждает:
«Он был популярен, потому что обращался к сокровенному желанию личного спасения (как и в
христианстве), и с этим культом стали ассоциировать философские идеи Платона (как и с
христианством)84.
85
В грехах признавались, и они прощались через погружение в воду...».
С. Дж. Ф. Брандом подчеркивает, что две концепции — погружение в воду, символизирующее
духовное очищение и последующее возрождение, — были вместе заложены в Египте в ритуалы
учения таинств Осириса и что этот двойной процесс достижения благословенного бессмертия не
проявлялся снова до появления христианства86.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|