|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 224
авторы, видимо, не понимали их значения. Если бы авторы Евангелий придумали эти эпизоды, то не
стали бы изобретать эти доказательства.
Каковы же были подлинные цели и мотивы Иисуса? Не исключено, что он использовал
нетерпеливое ожидание
Мессии, которое царило в те времена, чтобы подкрепить призыв к поклонению богине: в
конечном итоге, даже если он в действительности был, как утверждается, потомком царя Давида, это
вряд ли послужило бы для него препятствием, поскольку сам Давид поклонялся богине, как и царь
Соломон. Может быть, Иисус был жрецом культа Исиды, пытающимся представить евреям
приемлемый вариант религии Исиды/Осириса или использовать жажду Мессии для осуществления
тайных долгосрочных планов, связанных с эзотерическими таинствами, кульминацией которых могло
быть Распятие. А также в качестве Иисуса «Назорея» он был членом примитивного «семейства»
еврейских еретических сект, которые, как полагают, хранили начальные формы религии. Мы можем
только догадываться о природе верований назореев, но, когда дело касается Иисуса, они явно лежат в
русле его убеждений, связанных с учением таинств. Какова бы ни была правда в этом деле, Иисус
явно был не столько Сыном Бога, сколько Сыном Богини.
Гипотеза о том, что Иисус пытался распространить среди евреев религию, связанную с
поклонением богине, лучше других отвечает всему сказанному. Именно эту миссию и приписывает
Иисусу Левикон, ключевой текст движения иоаннитов. В этом тексте Иисус представлен как
посвященный культа Осириса, который осознает, что первой религией Моисея и колен израилевых
была религия египетская и евреи просто забыли, что там фигурировала и богиня. Разумеется, это
нельзя считать достоверным доказательством, но — как мы увидим в следующей главе — серьезная
поддержка этой гипотезы пришла из удивительных источников.
Каким бы поразительным это ни показалось сейчас, но подобие между ранним христианством и
культом Исиды и Осириса признавалось ранней Церковью. Две религии были открытыми
конкурентами в борьбе за умы и сердца одних и тех же людей: за исключением того, что христиане
настаивали на реальности их основателя как человека, доктрины религий были практически
идентичны.
Культ Исиды во времена Иисуса был уже не тем, что процветал в Египте до времен
эллинистической империи, — его атрибуты изменились, вобрав в себя атрибутику других богинь. В
IV веке до н.э. при греческом правлении в Египте возник новый культ Исиды и Сераписа (греческое
имя Осириса), который, по существу, представлял собой сплав нескольких отдельных учений таинств.
Этот культ достиг Египта перед 200 годом до н.э., распространившись к этому моменту по всей
империи. Однако главный культовый центр
80
оставался в Египте, в Серапеуме в Александрии, хотя был и другой центр в Делосе.
Низшие классы Рима любили эту религию и предавались ей всем сердцем. К таким массовым
движениям власти всегда относятся с подозрением, усматривая в них подрыв устоев, поэтому
приверженцев культа Исиды в Риме часто преследовали. В конечном итоге Сенат приказал разрушить
храмы Исиды и Сераписа в Риме, но, несмотря на ясно сознаваемые последствия, рабочих для
выполнения этой работы не нашлось. Культ был официально упразднен Юлием Цезарем.
Однако в 43 году до н.э. триумвират совершенно неожиданно приказал построить новый храм
Исиды-Сера-писа. Возможно, это решение было прямым результатом знаменитой связи между
Марком Антонием и Клеопатрой — ее часто изображали как Исиду, а ее любовника как Осириса или
Диониса. Сам Марк Антоний предпочитал, чтобы его
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|