|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 223
Антрополог и библиовед венгерского происхождения Рафаэль Натай в своем капитальном труде
«Еврейская богиня» убедительно доказал, что евреи когда-то поклонялись богиням. Среди многих
примеров, которые он приводит, есть и относящийся к Храму Соломона. Несмотря на всеобщее
убеждение, что он был построен только в честь бога Яхве, оказывается, что в нем должны были
поклоняться и богине Ашерах. Натай говорит:
«... поклонение Ашерах как супруге Яхве... было неотъемлемой частью религиозной жизни
древнего Израиля до реформ, проведенных царем Иешуа в 621 году до н.э.».
Храм Соломона был построен по образцу финикийских храмов, архитектура которых в свою
очередь была заимствована в Древнем Египте76. Некоторые ученые полагают, что образы, вырезанные
на Ковчеге Завета, представляют собой изображения Яхве и богини. Херувим, изображенный на
Ковчеге, тоже является изображением богини — резные херувимы, найденные во дворце царя Ахаба в
Самарии, идентичны классическому изображению Исиды.
Еретическое поклонение евреев богине продолжало процветать в некоторых регионах, в
частности в Египте77. Даже в устоявшейся форме иудаизма богиня выжила «в подполье» в двух
главных формах. Одной из них является представление о Государстве Израиль как о женщине; другой
— фигура Мудрости — на еврейском языке Chok-mah — Чохма, или по-гречески София. Хотя обычно
это объясняют как аллегорию божественной мудрости Бога, очевидно, что Чохма имеет и другой
смысл: символом мудрости выступает женщина,
78
которая существовала рядом с Яхве с самого начала.
Мало кто знает, что эта фигура берет свое начало в богинях окружающих культур. В
79
частности, Бартон Л. Мак выявил влияние египетских богинь Маат и Исиды79.
Ко времени Иисуса иудаизм не полностью оторвался от своих языческих корней: во всяком
случае, евреи часто становились новообращенными других религий в период греко-римского
владычества: например, восстание Маккавея в середине II века до н.э. было во многом связано с
расколом, вызванным отступниками-евреями, которые поклонялись, помимо других богов, Дионису.
Языческие, связанные с поклонением богине, элементы еретического иудаизма могут многое
объяснить в Иисусе, его подлинных мотивах и его миссии. Если не принять это во внимание, то
налицо очевидное противоречие: в то время как практически все, что говорит или делает Иисус,
взятое по отдельности, можно проследить до учений таинств — скорее всего, до Исиды и/или
Осириса, — есть также доказательства того, что он сознательно играл роль еврейского Мессии.
Большинство людей, последовавших за ним, верили, что он их царь.
Даже очень уважаемые ученые позволяли себе отвергать весь материал, связанный с его
мессианством, если он не отвечал их гипотезам. Если они правы, то Иисус, вне сомнения, был
посвященным в религии таинств. Но, по нашему мнению, отвергать эти материалы нельзя, поскольку
в таком случае несколько эпизодов Евангелий — таких, как вхождение Иисуса в Иерусалим на осле,
— предстают чистейшей выдумкой. Хотя в Евангелиях и есть несколько явно придуманных эпизодов
(в основном связанных с младенцем Иисусом), имеются веские доказательства того, что те эпизоды, о
которых мы говорим, достоверны. Как было показано нами в главе одиннадцатой, события, имеющие
отношение к триумфальному въезду Иисуса в Иерусалим, выглядят заранее спланированными,
например, наличие осла, на котором Иисус восседал во исполнение пророчеств о Мессии.
Доказательства того, что все было спланировано, можно найти в самих Евангелиях, хотя
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|