|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 219
Но чего надеялись достичь заговорщики этим тщательно подготовленным — и рискованным —
приемом? В конечном итоге, как мы видели, распятый преступник никогда не мог быть признан
Мессией: для евреев Мессия не может быть казнен, для них он не может вернуться из мертвых.
Такого толкования их ожиданий просто не существовало.
Следовательно, план был составлен не в еврейских традициях. Но он вполне соответствует
нееврейской концепции умирающего и воскресающего бога, которая лежит в основе великих культов
таинств. Евреи не имеют с этим ничего общего: для них существует только один бог, и немыслимо,
чтобы он был частью культа, имеющего отношение к кровопролитию: все, связанное с кровью и
могилами, они считали нечистым и мерзким. А в странах Среднего Востока и Средиземноморья того
времени многие поклонялись таким богам.
Преувеличить утверждение, что история смерти и воскрешения Иисуса не была явлением
уникальным для того времени, невозможно. В контексте распространенности культов умирающего
бога он явно рассчитывал на то, что его будут ассоциировать с одним из них. Но с кем из них? И чего
он хотел добиться, осуществляя свой мучительный, опасный и дерзкий план?
Как мы видели, слова Иисуса на кресте можно интерпретировать как «Гелиос! Гелиос! (О
Солнце! О солнце!)». Смерть Осириса традиционно представлена символом черного солнца — иными
словами, исчезновением света, которое можно по меньшей мере приравнять к словам Иисуса «О
солнце! О солнце! Почему ты оставляешь меня?»
Это явно выглядит так, будто в ту далекую пятницу Иисус испытывал на себе историю Осириса.
Если подвергнуть сомнению христианскую концепцию реальной смерти и воскрешения Иисуса,
то возникает множество вопросов, на которые нет ответа. Например, в каком состоянии его сняли с
креста — был ли он помещен в гробницу в коме или просто ранен, но в сознании? Оставил ли он, как
полагают некоторые, Палестину и отправился путешествовать в дальние страны, такие как Индия? И
что произошло в его отношениях с Марией Магдалиной, поскольку она, по всей видимости, уехала во
Францию без него? Какова бы ни была правда в этом деле, Иисус Евангелий после воскрешения из
истории исчезает.
Евангелия, по сути, распадаются после обнаружения пустой гробницы. Рассказ Нового Завета о
явлении воскресшего Иисуса своим ученикам и предполагаемое вознесение на небо — беспомощная
путаница — несостоятелен даже как миф*. Разумеется, нехристиане схватились за этот клубок
историй, как за доказательство того, что все сфабриковано, и мы не можем не согласиться с этим. Но
несмотря на эту кашу, как указывает Хью Шонфилд, истоки одного эпизода прослеживаются
совершенно четко: воскресший Иисус встречает двух учеников по дороге в Эммаус — это взято из
произведения Апулея «Золотой осел»11, где фигурируют мистерии Исиды.
Хотя концепция будущего телесного воскрешения является частью иудейских верований, то,
что случилось, явно не отвечает иудейскому мышлению. Традиционно считается, что все праведные
воскреснут в конце времен; Иисус своим примером опроверг этот план — он вернулся к жизни, когда
все его приверженцы все еще покоятся в своих гробницах. Затем он вознесся на небо, не оставив
после себя телесных останков, хотя обещал, что дух его всегда пребудет с его приверженцами, — это
постоянное духовное присутствие было одной из главных причин, почему юная христианская религия
оказалась
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|