|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 217
написанными заклинаниями. Вывод очевиден: первое поколение последователей признавало в нем
мага или потому, что он был им, или потому, что хорошо сыграл роль мага66.
Как мы видели, существует отчетливое подобие жизни Иисуса и истории Осириса. Но,
возможно, еще более показательно то, как много слов было заимствовано из египетских религиозных
текстов. Например, Иисус сказал (Иоанн 12:24): «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное
зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Этот образ и
концепция несомненно заимствованы из культа Осириса67. А слова Иисуса «В доме Отца моего
обителей много» (Иоанн 14:2), которые представлялись загадкой поколениям христиан, точно
принадлежат Осирису и прямо переписаны из египетской «Книги Мертвых»68.
Имеющая более точное название «Грядущий день», эта книга представляет собой собрание
заклинаний и заговоров, с помощью которых душа преодолеет ужасы загробной жизни. Эти
заклинания читались умирающему жрецом или жрицей. Тот факт, что Иисус знал эти заклинания,
предполагает и его знакомство не только с религиозными текстами культа Осириса/Исиды, но и с их
магией — ведь религия и магия были для египтян одним и тем же.
Осирис был убит в пятницу, и его расчлененное тело было разбросано. Через три дня он воскрес
— благодаря волшебному вмешательству Исиды, которая оплакивала его, бродя по всей земле. В
ежегодных мистериях Осириса в Египте высшая жрица, исполнявшая роль Исиды, причитает:
«Злодеи убили моего любимого, и не знаю я, где тело его»; собрав наконец его тело, она говорит
«Узри, я нашла тебя, лежащего там.... О, Осирис, живи, встань, невезучий, лежащий там! Я Исида».
Жрец, игравший Осириса, вставал и демонстрировал себя верующим, которые выражали
благоговейный трепет при виде чудесного
69
воскрешения.
Сравните первое предложение со словами Марии Магдалины «Садовнику» (который оказался
Иисусом): «Они взяли моего Господина, и не знаю я, где они положили его» («Мой
70
Господин» было обычным обращением жены к мужу в этой культуре70.) Возможно, в гробнице
Иисуса состоялся ритуал, во время которого Магдалина изрекла слова египетской богини, прежде чем
начала лечить его раны. В мистериях умирающего бога именно богиня вместе со служанками
спускается в загробный мир, чтобы вывести воскресшего бога, и этот темный мир Гадес обычно
представлен гробницей.
Поскольку Иисус и Магдалина, по нашему мнению, воспроизводили историю смерти и
воскрешения Осириса, выбор казни через распятие был совершенно осмысленным — крест уже был
древним символом Осириса.
Именно Мария Магдалина и ее женщины занимались похоронами Иисуса и не потому, что это,
как полагают, было женским делом в те времена, но в силу сознательного исполнения своих ролей в
истории Осириса. Иисус играл роль Умирающего Бога, который воскрес благодаря вмешательству —
волшебному или иному — его «богини», его сексуальной и духовной подруги, Марии Магдалины.
Именно она благословила его на мессианство, помазав нардом, и, если предположение о том, что она
была богата, справедливо, то, возможно, именно ее влияние сделало возможным исполнение
магического обряда Распятия.
Учитывая сильное влияние на Иисуса обрядности Осириса и его предполагаемые египетские
корни, он, возможно, решился на ужас распятия сознательно, но по причинам, далеким от тех, в
которых убеждены христиане. Для них Иисус есть Бог воплощенный, но сам он, возможно, верил, что
через символическую смерть и воскресение он может стать Богом.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|