|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Л. Пикнетт, К. Принс
Леонардо да Винчи и Братство Сиона
стр. 216
прецедента и эта концепция не связана с представлением о Мессии, заимствован из греко-римско-еги-
петских культов.
Чудо превращения «воды в вино» на свадьбе в Кане подозрительно напоминает описание
церемонии в честь Диониса, проводившейся в Сидоне, причем вплоть до слов, использованных в
описании62. А Дионис в эллинистическом мире недвусмысленно ассоциировали с Осирисом63. Смит
также цитирует два египетских магических текста, в которых описывается аналог евхаристии
(причастия), ритуального вкушения хлеба и вина, столь священного для христиан обряда: по их
мнению, это уникальный ритуал, введенный Иисусом и присущий только христианской религии.
Смит говорит (выделено им):
«В текстах дано полное описание церемонии, идентичной евхаристии. В них, как и в
евхаристии, бог-чудотворец дает свою плоть и кровь получателю, который, поедая ее,
объединяется с богом в любви»64.
Даже слова, произнесенные Иисусом, идентичны тем, что приводятся в текстах.
Есть и другие признаки — содержащиеся в Евангелиях, — что Иисуса считали волшебником в
его время. В Евангелии от Иоанна он назван злодеем: так сказали Пилату, передавая Иисуса. По
римскому закону этим термином обозначали мага65.
Наиболее существенным аспектом исследования Нортона Смита является то обстоятельство,
что его выводы по результатам трудов, основанных исключительно на сравнении Евангелий и текстов
магических папирусов, абсолютно точно совпадают с образом Иисуса, описанным в еврейском
Талмуде и ранних текстах раввинов. В них Иисус никогда не характеризовался как еврей, который
изобрел еретическую форму иудаизма, во что верят сейчас многие христиане. В еврейских текстах его
изображают либо как еврея, полностью перешедшего в другую веру, либо человеком, который
никогда евреем не был. Его особо осуждают как практиковавшего египетскую магию. В Талмуде
прямо говорится, что Иисус провел молодость в Египте и там выучился магии.
Талмуд и другие сборники текстов раввинов можно проследить только до III века, что дало
возможность выдвинуть обвинение, что все это есть клевета врагов Иисуса — евреев. Однако
обвинения в колдовстве не могли возникнуть на почве только чистой ненависти, как может показаться
на первый взгляд. Обвинение в колдовстве предъявить непросто, и есть свидетельства того, что такого
рода представление об Иисусе было и раньше.
Джастин Мартур, писавший приблизительно в 160 году, сообщает о диспуте с евреем Труфо,
который называет Иисуса «галилейским магом». Философ-платоник Цельс, который творил в 185
году, заявляет, что Иисус, хотя и вырос в Галилее, некоторое время был наемным рабочим в Египте,
где обучился магии.
Авторы Евангелий не видели ничего постыдного в том, что волхвы принесли Иисусу в дар
золото, ладан и смирну. Подчеркивается, что это были не просто мудрецы или цари, но члены особого
оккультного братства, которое зародилось в Персии. Хотя некоторые комментаторы трактуют это
символическим признанием превосходства Младенца, являющегося сыном Бога, никакого намека на
такое толкование в Евангелиях нет, где посещение волхвов подано в тонах благоговения и
восхищения.
Мертон Смит указывает — хотя история это замалчивает, — что первые христиане, особенно
живущие в Египте, практиковали магию. Некоторые из самых ранних христианских артефактов
представляют собой магические амулеты с изображением Иисуса и
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|